V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

Этими статистическими данными можно будет порадовать Начальника дороги, а Статистике верить приходится. Она дает даже цифру выше—она дает , что в среднем суточный пробег паровоза в товарном движении- 107 верст, т. е. еще значительно выше. Так, что мы здесь в сравнении с прошлым выросли на 17 верст, при чем очень недурно идем по срав­ нению со средними цифрами 13-го года, что составляет 96%, от среднего для всей сети. Если взятя средний суточный пробег товарного вагона, то если мы имели 70 по всей сети, то 42 версты мы имеем на Мурманской: это составляет процент от всей сети—60°/0. Тут конечно слабовато, но это естественно. Коммерческая скорость по всей сети-~12,7, а у нас 11,1, т. е. 8 7% от до-военного. По экономический измеритель, как видите, характеризующий работу Службы Эксплоатации, коммерческую работу, экономическую работу дороги, является довольно характерным и я бы хотел, чтобы некоторые цифры остались в вашей памяти, потому, что все эти цифры в стено­ графическом отчете будут, но наиболее яркие цифры следует продемонстрировать. Вот цифры напряженности дороги (по­ казывает диаграмму). Вы имеете, что напряженность дороги, т. е. количество пудо-верст в среднем на одну версту дороги— увеличилось на 37°/0 . Рост грузов с 75 миллионов 1922 года вырос до 82-х миллионов в 1923 году (за 8 месяцев). Все вы видите на' верху чертежа маленький паровоз, он вам знаком, это тот паровоз, на котором вы едет от ст. Лоухи к северу и наряду с этим красавец паровоз серии Э, который пробился уже до Лоухи. Вы видите вес поезда, который у нас имелся до текущего года и здесь, примерно, число вагонов—4, т. е. в 2 раза с хвостиком мы возим больше. Вы видите насколько удешевляется себестоимость пудо-версты. Это один график. Вес поезда был прежде 22 тыс., теперь 50 тыс. пуд. Второй наиболее характерный вопрос, который также будет интересовать вас, это вопрос механического оборудо­ вания и график наличия станков. Мы имели здоровых станков в 1923 году 49°/°, в 1924 году—57°/0. Станки с износом меныпн 20°/0: в 1923 году мы имели 37, в 1924 году—40°/,, с износом больше 20°/0: в *923 г —7% . в 1924 г .— 2%. Сейчас, как вы знаете, мы ремонтируем в Л .-Ноле , но число станков продолжает возростать в смысле их негодности, и мы имели раньше 5°/0, а теперь—6°/0- Если взять новые станки, то вы увидите, что в 1925 году мы ничего не покупали, а сейчас имеем 1,3%. что можно видеть из таблицы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz