V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

ношению к Мурманской ж. д. не нужно забывать, что она дорога пионерная. В приветственном слове Правления тов. Власов верно подчеркнул основную линию, которая намечена Правлением, которая утверясдена высшим экономическим органом Союза, Советом Труда и Обороны, что дорога является осью колонизации края, что она пионерная. Мы должны стремиться, поскольку дорога есть дорога, достичь известного экономического эффекта, но разумеется не только с точки зрения бюджетно-финансовой стороны, но и с точки зрения, сколько дороге удалось, как оси. выполнить свою задачу и вовлечь целый ряд до селе втуне лежащих богатств в орбиту народного хозяйства края и всего Союза в целом. Это - в а ж ­ ный фактор, потому что помимо колонизации необходимо закрепление базы Союза Республик, экономической базы на мировых путях торговли, т. е. базы у Ледовитого океана. Бели мы перейдем к тому, что нам удалось сделать в этой плоскости, то должны констатировать прежде всего, что удалось усилить коммерческую скорость перевозки грузов. Коммерческая скорость повысилась с 10,4 до 11,1, так что по сравнению с предыдущим годом мы имеем коммерческий пробег, который правда еще не доходит до довоенной н о р м ы - до этого еще далеко, но к которой мы в значительной степени подошли. Если мы коснемся среднего суточного пробега рабо­ чего товаоного вагона, то он увеличился от 30 до 4р°/0 в среднем. Средний суточный пробег вырос на 4 0 ° /(,* Средний рейс товарного вагона увеличился больше чем на 57°/о. уве­ личился со 181 до 283 версты. Но должен подчеркнуть, что в прошлом году мы имели грузы на коротком расстоянии Петрозаводск —Ленинград. Сейчас видим резкий рост, ибо имеем грузы транзитные. Вероятно, многие старые мурманцы, как мы их иногда называем (иногда это очень почетное зва­ ние, но не всегда) помнят, что мы говорили (когда я говорю „мы“ , то разумею Правление)—что нужно форсировать про­ ведение в жизнь наших планов. Многие не верили, говорили: „какого чорта колонизация, ничего не будет, не будет ни импортных, ни экспортных грузов, кто повезет через Мур- манск“ . Но нам удалось через это перешагнуть, дорога пере­ шагнула - вы возите транзитные грузы. Я обращаю внимание на то, что мы говорили, что нужно форсировать потому, что с ростом Волховстроя некоторые грузы, главным образом, дрова отпадут. Нужно форсировать, чтобы север мог питать юг, потому, что тогда станет дилемма, что южные части не смогут давать дохода. Конечно, сейчас Волховстрой еще не дает электро

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz