V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.
больше всего делегатами-рабочими с производства-—станет ясным тот несомненный рост Союза в целом, который Съезд в своих постановлениях констатировал. Как положительное явление следует отметить вовлечение и пробуждение активности среди членов Союза инженеров и техников, которые до недавнего прошлого стояли в стороне от жизни Союза. Это явление особенно ценно сейчас, когда перед Союзом и целом стоит вопрос дальнейшего повышения производительности труда, улучшения и удешевления про изводства. Здесь роль техника - администратора приобре тает почти решающее значение, ибо без активного и созна тельного участия всех инженерно-технических работников до роги эту задачу значительно труднее разрешить. Здесь сле дует подчеркнуть и роль администрации в деле улучшения производства. Не только хороший подбор администрации, но и умелое и полное использование последней своих прав в производстве в значительной мере будет способствовать успеху дела. Нужно со всей решительностью бороться против огуль ного вмешательства и урезывания нрав администратора, не сущего всю ответственность за работу, руководить которой он призван. Установлению правильных взаимоотношений на ме стах между администрацией и рабочими должны в значитель ной мере способствовать ячейки СИТ-а на местах при-Участко- вых Комитетах Союза. Эти последние, в свою очередь, должны еще больше стремиться к оживлению работы СИТ-а на местах. Рабочий класс умеет ценить хорошего админи стратора, честно отдающего свой опыт и знаниэ делу строи тельства пполетарского государства. Надо Союзу и СИТ-у, в частности, выявлять и поощрять таких работников и использо- вывать опыт и знания последних на поднятие квалификации и культурных знаний членов Союзы. Это, в свою очередь, будет способствовать делу еще большего вовлечения инже нерно-технических сил в работу Союза и тем самым будут изжиты трения, кои, иногда, кое-где имеют место, 'и созда дут единый фронт рабочего и администратора в деле борьбы за дальнейшее восстановление и улучшение работы дороги. Съезд отметил значительные достижения в области по вышения производительности труда и зарплаты. Это явление характерное для и;, д. транспорта в целом, в условиях Мур манской ж. д. имеет особо важное значение, как дороги дефи цит поп, недостроенной, с малым грузооборотом, при остром жилищном кризисе и климатических особенностях. В осталь ной государственной промышленности мы имеем несколько иное соотношение роста зарплаты и производительности труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz