V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

— 70 Что касается Петрозаводска то нам удалось установить колесно-токарный станок, расширена дерево-обделочная мастер­ ская. установлен шеечный станок и целый ряд водокачек. Не касаясь коренного депо,—это войдет в достройку, будет установлено 12 стойл по Кеми: там же приспособлено здание на стоянку двух паровозов и в Кандалакше тоже установлен колесный станок выстроено здание для кузницы и меднппкой и в Мурманске закончена постройка деревянного здания для кузницы и медницкой.' Хочу обратить внимание, что в одной из статей, напе­ чатанных в нашем Бюллетене, было указано, что этот год является годом Тяги . Создавался целый ряд условий, и мы проделали целый ряд крупных работ в области улучшения состояния мастерских, при чем во всех наших участковых мастерских и почти во всех депо проделана работа в смысле концентрации, во вторых, достигнуто ' улучшение механиче­ ского оборудования, тщательный его подбор плюс расширение в двух местах депо--Кемского и Званковского, с тем. чтобы одно приспосабливалось под крупные мастерские. Второй тип,—это развитие мастерских в Лод.-Поле, в отношении коих надо держать курс на Главные мастерские, и исправлен ряд организационных дефектов. Был период, когда мы должны были рессоры перегонять из одного участка в другой, затем разные части колес ремонтируются в Званке, a 3afeM посы­ лаются в Кем. Этот процесс прохождения требовал дорогой затраты производительных сил. Теперь все эти элементы уничтожены и все основные механические оборудования, кото­ рые необходимы каждому уч а с тку—имеются на месте. Ко­ нечно. вы скажете, что всего этого недостаточно. Это разго­ вор другой, но ио тем ресурсам, которые имелись это шаг большой. По этому механическому оборудованию и строится производственная программа работы, иначе говоря, определен­ ного типа ремонт концентрируется на определенном участке, происходит сопряжение производства со снабжением, т. е. мате­ риалы. потребные для такого-то рода работ, сосредоточи­ ваются в этом участке, а не так как было ранее, когда один вид ремонта в участке, а материалы в складах— совсем дру ­ гие. ему не соответствующие. Это исправлено и самое главное что мы сейчас подходим к типу такого массового производ­ ства,. к типу такого приспособления и рода работ, в котором рабочие получали бы навык. Так например, определенный типы пассажирских паровозов ремонтируются в Званке и благодаря этому у каждого мастерового будет наметан глаз к пасса­ жирскому паровозному парку. Другой определенного типа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz