V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

рабочих ызчезают. За период гражданской воины на долю комиссаровского аппарата падали исключительно контрольные и политические функции, сейчас все это переходит главным образом в отрасль хозяйствования. Необходимо учесть успехи рабочего класса в лице его авангарда—партии и выдвижение рабочих непосредственно на командные посты. Это позволяет поставить вопрос, с одной стороны, о выдвижении целого ряда товарищей-рабочих, кото­ рые имеют большой накопленный опыт за период гражданской войны и за период новой экономической политики. С другой стороны указанная двойственность в управлении транспортом часто дает перебои. Эти перебои требуют уничтожения двой­ ственности и слияния политики с экономикой и экономики с т е х ­ никой. Нельзя сказать, что одно дело—заниматься политикой, другое—заниматься техникой Техника—это сжатая политика; политика—это сжатая техника. Эти элементы неразрывно между собою связаны. Этой двойственности в ближайшее время будет положен конец, но не в форме единичного управления, потому, что условия планового хозяйства, зависимость и сцепление эле­ ментов народного хозяйства требуют широкой увязки, более широкой базы, и в этом отношении будущий единый орган, который будет руководящим и которым будет объединяться транспорт, безусловно будет коллегиальным и в нем вы не встретите разделения на техников, политиков, экономиков и т. д. Это общие вехи, намеченные Наркомом т. Рудзутаком на Съезде дорог и принятые огромным большинством дорог. От этого будет более ясная, четкая, планомерная и ровная работа по выполнению тех задач, которые стоят перед транс­ портом в целом и отдельными его единицами в частности. Теперь я перейду к конкретно проделанной работе Мур­ манской жел. дор. за отчетный 1923—24 г. Я позволю себе прежде всего остановиться на техниче­ ском состоянии дороги, ибо основная задача —наибольшая перевозка и людей и грузов—при возможно меньшей затрате подвижного состава. Это является основной работой дороги. И все обслуживание, главным образом как транспорта, так и остальных подсобных предприятий, идет иод этим углом зре­ ния. Для того, чтобы войти в курс работы, необходимо опре­ делить техническое состояние дороги, что будет наиболее веским и ясным и позволит определить степень тех достиже­ ний, которые мы в области нашей дороги имеем. — 6 6 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz