V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.
На пятилетие 1923— 1928 гг. предполагалось по самой жест кой программе уложить 5.425 в. рельсового пути; на 1924/25 г. по финансовым возможностям является возможным сменить всего 590 верст, т. е. 0 ,8 (>/0 сети, при ежегодной минимальной потребности смены в 2% , что составляет 1.600 верст ежегодно. Современное состояние шпального хозяйства на сети характеризуется наличием в пути 46% перележавших шпал. Необходимо в течение текущего пятилетия сменять по 17,8 миллионов шпал, мея£ду тем, на будущий сезон снизили до 15 миллионов штук шпал. То же можно сказать и о про питке шпал. Эта особенность, которая является характерной для всей, сети, дает совершенно обратное для Мурманской дороги. У нас превалирование обратное. Это понятно почему,—потому, что вся наша работа и затрата государства есть затрата на д о стройку дороги. У нас, и это надо будет отметить—путевое хозяйство доминирует над тяговым. Если мы возьмем состоя ние балластной возки, стоимости транспортных услуг и т. д ., го мы имеем во всем транспортном хозяйстве еще значитель ную отсталость от довоенного времени, путевые же детали в значительно лучшем у нас состоянии. Если теперь представить себе, что хозяйство страны требует равновесия между транспортом и между остальными отраслями, и что транспорт не может чрезмерно выпячиваться вперед, до подхода соответственных других отраслей хозяй ства, который позволит им подравняться с транспортом, то вам станет ясно, что мы не можем жить по потребности, а вынуждены жить по тому рессурсному состоянию, которое в данный момент находится в стране, с учетом общего пла нового хозяйства Союза, а не только ведомственного. Это несомненно накладывает печать на всю работу сети и в свою очередь эта печать сказывается и в работе каждой дороги. С этим надо считаться потому, что всякое сверхпла новое требование, которое даже будет совершенно справедливо— будет неисполнимо,—мы просто ударим не по коню, а по оглобле. Еще одну характерную особенность нужно отметить. Вам известно но центральному Съезду жел.-дор. Союза об органи зационной перемене структуры в управлений транспортом— топ линии, которая всегда делила его работников на техников и политиков и которая приводила транспорт к двойственному управлению, к таким терминам, как „Управление" и „Правле ние" и т. д. Эти элементы сейчас по условиям упрочения и с одной стороны, политического состояния страны, а с другой стороны упрочения и усвоения производства целым рядом ь — 65 —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz