V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

производства: о вытекающими отсюда последствиями—увеличе­ нием производительности труда. Мы думаем, что эту работу можно выполнить только при активном участии каждого отдель­ ного члена союза; мыслится, что этой работою должен быть захвачен весь наш актив членов союза сверху до низу—через производственные совещания, через участие в различных тех­ нических совещаниях, путем дальнейшей работы по повышению нашей квалификации, через профтехнические курсы, через различные кружки, организуемые при клубах и т. д ., путем лучшей организации производства, путем более своевременного отпуска доброкачественного материала, путем своевременной выплатой заработной платы. Нужно сказать, что в том отношении мы, как общее явление, можем констатировать, что с выплатой заработной платы за этот период времени дело обстоит более благополучно; если мы опаздывали, то вы видели, что это являлось следствием иадодачи НКГ1С, от которой никуда не уйти, но во всяком случае заработная плата выплачивалась более регулярно, чем раньше, правда, ряд заминок имеется за последнее время, но они объясняются главным образом тем, что упала работа дороги—нет потока груза, который наблюдался раньше, вследствие этого создается большая зависимость от дачи денег со стороны НКПС. Это нот создало ту некоторую задолясенность, которая сейчас имеется на дороге и к ликвидации которой со стороны дороги п Союза приняты соответствующие меры. Вот весь этот комплекс отдельных моментов, он должен будет быть основным в нашей тарифно-экономической работе, для того, чтобы только через выявление результатов этой работы строить нашу дальнейшую политику в области повышения зарплаты. Товарищи, кроме путей повышения производительности труда путем увеличения зарплаты мы шли к этому вопросу еще другими путями. Одним из больных вопросов, который несо­ мненно влиял на производительность труда - э то был вопрос комплектования штага. Вы знаете, что мы за это время произвели несколько сокращений штатов, сокращений, которые вызывались необходимостью подвести штат дороги к тому объему работы, который бы соответствовал этому штату. Но мы встретились здесь с явлением, когда Правление дороги пошло в области сокращения штата дальше тех норм, которые были на сей счет предложены и нам пришлось вести большую систематическую и упорную тяжбу за то, чтобы штат на дороте был доведен до тех измерителей, до тех норм, которые соот­ ветствовали бы тому объему работы, которую вела дорога. Вот если вы возьмете на 191 стр.—каковы изменения в наличии — 60 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz