V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

манской жел. дор. потому, что ее в довоенное время не былог а взяты средние по другим дорогам, а с другой стороны, что эти данные взяты по мастерским, которые вполне отве­ чают своим названиям. Если вы все поправочные коэффи­ циенты примените к условиям Мурманской жел. дор., то увидите, что производительность труда, которая достигнута у нас, идет немногим дальше тех достижений, которые имеем в области заработной платы. . Если в довоенное время по среднему ремонту паровозов на ремонт паровоза серии О тратилось 2.000 часов, то после октября 1923 г. на работу тратится 2.440, таким образом мы имеем тут приближение к 80°/0 довоенной производительности. Если вы возьмете текущий ремонт паровозов и вагонов, то вы увидите сле­ дующее: если на ремонт паровозов требовалось 7 чело­ веко-часов на 100 паровозо-верст, то после октября 1923 г', имеем примерно 9—11 человеко-часов. Если возьмем конвен­ ционный осмотр товарных вагонов, то в довоенное время на это требовалось 120 часов, а сейчас (здесь в отчете между прочим, имеется опечатка, точная цифра не установлена) по данным Правления дороги идет 145 часов; мы считаем, что цифра несколько преувеличена, таким образом мы видим, что наша производительность труда, хотя бы по сл. Тяги стоит не ниже, чем заработная плата. Эта картина свойственна не только Мурманской ж. д.; с некоторыми колебаниями в ту или другую сторону картина равновесия между заработной платой и производительностью труда наблюдается по всей сети Респуб­ лики, вот почему наши все государственные органы и выс­ шие профессиональные органы считают, что нельзя еще говорить, что заработная плата на транспорте достигла того уровня, ко­ торый в данный период времени исключает какие бы то нибыло разговоры о повышении заработной платы. Как вы слышали вчера и как вам всем известно, вопрос о дальнейшем повы­ шении заработной платы тесно связан с увеличением работы каждой отдельной хозяйственной единицы —в частности Мурман­ ской ж. д.— это может черпаться только из источников, изы ­ сканных внутри дороги только из источников, которые смогут быть использованы от более рациональной постановки труда, от более рационального использования рабочей силы, от лучшей организации производства, от создания внутри ма­ стерской таких условий, где бы рабочий мог все свои часы с пользою отдать работе; все это вместе взятое является куском очень большого сложного вопроса, которым сейчас заняты все профсоюзы, которым мы начали заниматься за последнее время.—вопросом о лучшей организации нашего

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz