V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

1923 г. и кончая августом 1924 г., он постепенно все время в том же проценте и в несколько большем проценте, если считать нашу локальную прибавку — увеличивался. Если взять, например, фонд зарплаты в июне 1923 г. за 100, то уже август 1924 г .—имеем 253. Мы увидим отсюда, что ставки повышались в том же проценте, конечно, с разницей на по­ лярность, которую мы меняли в зависимости от дороговизны. На обороте страницы мы видим график, который показывает, как в тесной связи с ростом фонда зарплаты сопровождался и рост зарплаты. О том, какую мы имеем зарплату, сейчас, скажу ниже. Кроме этого, для повышения зарплаты мы пред­ принимали установление системы сдельных работ, откупной, простой сдельщины, а такясе сохранение некоторых видов премий, которые действительно имели право на существова­ ние поскольку давали производственный эффект. Какие мы имеем сейчас в этой области роста зарплаты результаты. Возьмем среднюю зарплату в товарном рубле от довоенного. По Сл. Пути, мы имеем примерно к настоящему времени—68 ,3°/0 довоенного; по Сл. Тя ги—53 ,4% довоенных, по Сл. Движения— 64 ,7% и п0 Сл. Связи—41 ,1% от довоен­ ного. Если взять это в абсолютных цифрах, то мы имеем в червонных рублях следующее: по Сл. П у т и - 31 руб. 55 k o . i i .; по Сл. Тяги—55 руб. 11 коп.; по Сл. Движения— 45 руб. 49 коп .; по Сл. Связи—40 руб. 43 коп.; Хо з . -Матер.- - 25 руб. 80 коп.; по Управлению— 73 руб. 02 коп., эти цифры, чтобы показать следующее: если по Сл. Пути имеем 68% довоенных, то на самом деле она еще заставляет желать лучшего, потому, что взяты довоенные ставки, когда заработная плата была очень низка, если посмотрите реально, то окажется, что эти 68% дают не больше по Сл. Пути, чем 41% по Сл. Связи. В отно­ шении Сл. Связи и Сл. Пути придется вести дальнейшую работу за счет повышения заработной платы, во всяком слу­ чае должно быть сделано все, чтобы дать возможность при­ работка этой категории рабочих и служащих—перейти на сдельщину везде, где это возможно. Если мы говорим о дости­ жениях в области заработной платы, то посмотрим, что мы имеем в области производительности труда по сравнению с нашей заработной платой. Если вы откроете стр. 171 и следующие, то увидите, что там приведены данные по сред­ нему ремонту паровозов, по текущему ремонту паровозов, по конвенционному осмотру вагонов; вы увидите, сколько рабочей силы и сколько рабочего времени мы тратили на ту или иную единицу по сравнению с довоенным временем. При этом нужно учесть еще, что довоенные взяты не из практики Мур— 58 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz