V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

ничества и ученическая бригада, в Петрозаводске то Hte школу ученичества; курсы по повышению квалификации, и курсы телеграфа в Кандалакше; школу ученичества в Мурманске, уче­ н и ч е с к у ю бригаду и школу ученичества на ст. Мурм.-Ворота. Этой сетью мы предполагаем количество молодеяш, обучаю­ щейся в этих школах, увеличить примерно на 120 че­ ловек. Был объявлен дополнительный набор. В течение этого летнего периода была проделана большая работа по оборудо­ ванию этих школ ученичества и снабжению их всем необхо­ димым. Мы полагаем, что сейчас они поставлены в условия, когда они действительно могут пользой работать и плодо­ творно развивать свою деятельность на будущее время. Коман­ дированные с дороги в другие учебные заведения прошли через специально созданную Дорожную Комиссию, совместно с Учебным Отделом., Дорпрофсоясем и другими организациями. Тут у меня имеются следующие данные. Количество получив­ ших командировки: в Политехникум П. С., на эксплоатацион- ный отдел 14 человек ., электротехнический отдел - 1 0 человек и на хозяйственный отдел 15 человек; в профшколы: строи­ тельные профшколы—13. эксплоатационный— 10, в электротех­ нический 13 и механическую 12. Таким образом всего полу­ чили командировки 87 человек, из них с производства 20 че­ ловек. а детей рабочих и слунсащих 67 человек ., из коих молодеяот 24 человека,— 16 человек кандидаты в члены PJIKCM и 47 безпартийных. Нужно отметить один недостаток— это то, что из тех, которые командированы с производства, в виду их тяжелого материального положения и ввиду невыясненности запроса о том, как они будут получать содержание, факти­ чески в учебных заведениях осталось только 4 человека, а 16 человек разъехались обратно по домам, раъехались обратно работать, так как учиться без материальной поддержки они, конечно, не могли. Вот этот момент заставляет подумать над тем, чтобы действительно наметить меры, чтобы командиро­ ванные в эти школы были как либо обеспечены, потому— что всецело базироваться на помощи или на стипендиях, которые могут даваться Правлением дороги или Союзом—нельзя. Все, что можно было в этом направлении сделать—сделано. Здесь нужно создать определенную материальную базу для обеспе­ чения командируемых в учебные заведения. Теперь, товарищи, я перехожу к нашей работе в области зарплаты, к работе нашего Тарифно-Экономического Отдела. Эта работа несомненно не могла не вестись иначе, как путем увязки ее с общим материальным положением страны и в част

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz