V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

которую бы он читал и в которой бы он писал; совместно со всеми работниками печати, которые заинтересованы в распро­ странении газет, надо будет и впредь поработать, чтобы уве­ личить общий тираж распространяемых по линии газет. Я сейчас в нескольких словах хочу остановиться на ра­ боте, которую Дор. Комитет все время держал в объекте своего внимания, которую он считал очень важной для инте­ ресов членов нашего Сою за—я говорю о работе нашего Учебн. Отдела, о работе Соцвоса и Профобра. Здесь, в этом отчете имеется много подробных материалов, которые освещают ра­ боту Учебн. Отдела. Я попрошу обратиться хотя бы к стр. 108, где мы имеем сеть наших учебн. заведений, школ I и II ступени. Эти школы, плюс еще часть детей, обучающихся в террито­ риальных школах, примерно охватывают 90°/'о всего школьного возраста всех детей, которые подходят под условия обучения в школах I и II ступени, и если мы еще до сих пор не охватили всех 100°/0—это объясняется, главным образом, из за отсутствия соответствующих помещений, где мы могли бы не­ сколько шире поставить это школьное дело. И я думаю, что нам нужно будет, в предстоящий строительный сезон, обратить внимание на то, чтобы все 100°/° нашего молодого поколения могли быть втянуты в стены школ. По вопросу относительно ликвидации неграмотности Учебный Отдел, совместно с Дорожи. Комитетом, предпринимал ряд мер. Здесь, на стр. 150 также имеются соответствующие материалы, которые характеризуют эту работу, но нужно сказать, что в области ликвидации не­ грамотности мы встречались с рядом трудностей. У нас имеется очень много неграмотных одиночек, разбросанных по очень маленьким станциям, где, конечно, организовать специальные пункты по ликвидации неграмотности мы не могли и этим несомненно в значительной степени тормозится ликвидация неграмотности. Имеется, конечно, некоторый элемент и такой, который уклонялся от этой обще-гражданской, если мояшо так выразиться, повинности, не шел в школы ликбеза. Многие не сознают этой необходимости и здесь нужна помощь со стороны каждого из нас, чтобы привлекать этих неграмотных и тем по­ мочь органам, которые этим делом заняты, чтобы к маю 1925 г. мы могли полностью ликвидировать неграмотность у нас на Мурманской жел. дор. Сеть наших профессионально-техни­ ческих учреждений такя£е приведена в отчете на стр. 155. Здесь мы имеем иа ст. Званка курсы рабочего юношества, которые, почему то плохо работают; затем курсы по повыше­ нию квалификации но тяге и ученической бригады; на ст. Лод.-Поле курсы по повышению квалификации, школа уче— 55 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz