V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

Эта реорганизация оказалась несомненно полезной. Она раз­ вязала руки Культотделу, предоставила ему возможность больше внимания уделить непосредственно массовой куль­ турно-просветительной работе. Основной базой, где развивалась культработа, вернее говоря, основными ячейками ее являются клубы и библио­ теки. Нужно сказать, что когда я буду оперировать цифрами по культработе, я должен буду оговориться, что эти сведения далеко неполные. Не знаю чем это объяснить, но в области подачн сведений с мест относительно клубной работы, библи­ отечной работы и в этом направлении хромают в достаточной степени и те сведения, которые я буду приводить по числу учетных единиц, которых я буду касаться, они несомненно в значительной степени больше могли бы характеризовать положительную сторону в области культработы, если бы дан­ ные были представлены со всех клубов и библиотек. В прошлом мы имели 13 клубов, которые находились по смете на твердом снабжении Дорпрофсожа и 10—на само­ снабжении. Конечно, и эти 13 клубов, которые проходили по смете Дорпрофсожа и 10 на местные средства—трудно назвать в значительной степени клубами, посколько мы в условиях Мурманской жел. дор. особенно бедны богатством зданий. Мы поставили себе задачей, чтобы эту сеть сузить, ро сде­ лать действительно клубами, сделать местом, где бы рабо­ чий—член Союза мог-бы отдохнуть и полезно поработать в кружке или библиотеки для себя. К настоящему времени мы имеем 10 клубов на твердой смете. Дорожный Комитет оплачивает весь персонал, обслуживающий клуб, а также мы имеем 5 клубов, (а за последнее время и более: сюда входят избы-читальни, красные уголки), которые находятся на само­ снабжении. т. е. содержатся на местные средства, которые образуются из добровольных отчислений, о которых я буду говорить дальше. Что касается библиотек, то их мы имели в прошлом—15, при чем они разбивались на 3 разряда. Мы эту библиотечную работу реорганизовали и перешли на систему постоянных библиотек в 9-ти крупных пунктах. Остальные места нами удовлетворяются литературой и книгами путем библиотек- передвшкек и 2-х—вагонов библиотек. Правда, передвилпш еще не розданы полностью, но скомплектованы и разосланы в ко­ личестве 25. Мы поставили себе в задачу довести передвижки до 50-ти. И таким образом все мелкие станции нашей дороги будут снабжены этими библиотеками-передвижками, в которых будет до 100—140 книг новейшей литературы, подобранной — 48 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz