V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

направлении п всем коллективно и неустанно думать над том, как изжить это пятно в работе Союза. Я хочу сейчас остановиться на работе наших касс взаимопомо­ щи. Вот на 54, 55 и 56 стр. есть соответствующие гра ­ фики, которые характеризуют эту работу. Наша сеть касс взаимопомощи сейчас значительно расширилась. Мы имеем 81 кассу и общий процент членов касс по дороге в общем, мы имеем 3 0% . Капитал наших касс взаимопомощи за это время выражается примерно в сумме 17.467 руб. 91 коп. Здесь цифровые данные не полные, так как отсутствует часть данных со 2-го района, т. е, нет сумм, которые числятся в ссудах по 2-му району и не учтены те натурные фонды по кассам взаимопомощи, которые кое где имеются. Если вы посмотрите по этим кривым, которые характеризуют работу касс взаимопомощи, то вы увидите, что мы примерно в Ап­ реле—Мае 1924 г. имеем значительное падение числа членов; касс взаимопомощи. Объясняется это, конечно, не тем, что мы в это время наблюдаем массовый уход из числа членов касс взаимопомощи, а объясняется это тем. что мы в это время пытались подойти к фактическому учету того числа членов касс взаимопомощи, которое мы имеем, потому что до того времени мы числили в рядах членов касс взаимопомощи очень много мертвых душ давно уехавших систематически по платящих членских взносов и числящихся только на бумаге. В связи с этим, когда мы начали приближать работу касс взаимопомощи к местам, когда мы начали после этого про­ изводить фактический наличный учет мы видим уже обрат­ ные кривые, 'которые показывают, что в настоящее время число членов касс взаимопомощи определяется цифрой в 30°/0 от общего количества. Процент этот, конечно, тоже не дол­ жен нас успокаивать и говорить, что у нас в этом направле­ нии все обстоит благополучно нельзя. О неблагополучиях вообще в работе касс взаимопомощи вчера уже говорил тов.’ Королев и мне не придется этого повторять. Все те недо­ четы касс взаимопомощи, которые он здесь приводил, как несвоевременное получение выданных ссуд, еще несколько казенная работа касс взаимопомощи, отсутствие массового вовлечения в работу касс взаимопомощи—все эти недостатки присущи и нам и изживать эти недочеты нам несомненно нужно будет общими усилиями. Я хотел отметить еще мо­ менты учета, отчетности, связи и информации. Отчетности наших союзных органов сверху и до низу, как мы считаем была за этот период времени более регулярна. Если она была недостаточна регулярна со стороны Дорожного Комитета, то

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz