V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

п делегатских собраний и в смысле регулярности посещений этих собраний, то отчетные данные по этому поводу говорят нам, что общие и делегатские собрания велись регулярно, на этих собраниях регулярно присутствовало определенное коли­ чество делегатов и эти собрания в ы я в и л и определенный кадр работников, постоянно принимающих участие в этих заседа­ ниях. Мы имеем в среднем сто общих собраний в месяц и примерно имеем на этих собраниях 50°/0 посещаемости, как говорят все статистические данные, которыми располагаем. Делегатских собраний мы имеем приблизительно 52 в месяц н там процент посещаемости еще выше. Таким образом, пода­ вляющее число делегатского аппарата проявляет большую р а ­ боту. Практика показала, что мы хорошо пишем планы, но как мы пх выполняем, на эту сторону мы не обращали достаточно внимания. Это должно быть теперь нашей основной работой. Я хочу сейчас перейти к вопросу о том, как у нас сейчас происходит добровольная уплата членских взносов. На 33-й и 35-й странице вы имеете соответствующую графику, которая характеризует эту работу* Нужно сказать, что здесь положе­ ние у нас наиболее неблагополучное. Вы уже вчера слыхали сообщение т. Королева о том, какое значение в жизни союза имеет этот вопрос. Я еще добавлю к этому то, что сказал тов. Томский: „мы сейчас будем оценивать работу союзов по тому, как он съумел собрать членские взносы, как он съумел извлечь средства из карманов членов союза. Мы говорим тем союзам, которые не умеет вести финансовую работу, чтобы они не рассчитывали покрыть свой дефицит за счет дотации. Может быть нам придется такие союзы распустить и потом создать такие союзы, которые будут вести здоровую финансо­ вую работу". По тем таблицам, которые здесь приведены на стр. 35-й, мы имеем недобор членских взносов 2П°/0,—это по данным на август месяц. Если учесть то обстоятельство, что даже в том случае, если бы мы собирали все 100°/о членских взносов, то мы и то едва сводили-бы нашу смету, едва сво- дили-бы концы с концами. Наш аппарат в отношении к общему аппарату союза, в отношении к общей массе союза,—несом­ ненно велик, но сокращен быть не может. Мы таким-же аппа­ ратом могли-бы обслуживать двойное количество членов союза, как, например, делают это дороги Северо-Западной Области. Но мы сократить своего аппарата не можем. Мы имеем заявле­ ния от Учкомпрофсожей, что тот штат, который они имеют, им недостаточен, им нужно его увеличить, но мы из-за финансо­ вой невязки большего штата содержать не можем. Где кроются причины этого недобора и какие меры в этом направлении

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz