V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

большой разницы от того, что было год тому назад, не про­ изошло. Наши специалисты остались теми же, какими были. Их можно разделить на три крупных категории: одна катего- рия— это хорошие люди, работающие хорошо не за страх, а за совесть, другая категория—безразлично относящаяся к работе и, наконец, третья—чрезвычайно сомнительные, которые рас­ суждают не о хозяйстве, а больше о том, что у меня мало прав, дайте мне прав больше, что рабочие некрасиво говорят по адресу специалистов, что нужно им зажать рот и т. п. Это нехорошая штука, и нам нужно эго иметь в виду. Пару слов, относительно подготовки командного состава для про­ мышленности и относительно подготовки производственных кружков. Мы много в последнее время говорим по вопросу о работе наших производственных кружков. Мы столько же говорим по вопросу о работе этих производственных кружков на фабриках и заводах и о выдвижении на командные долж­ ности наших низовых администраторов. И это вполне пра­ вильно, но для того, чтобы работать как следует, для того, чтобы поднять интенсивность труда рабочего, необходимо поднять на надлежащую высоту общественное мнение рабочих к этим вопросам. Нужно, чтобы каждый рабочий сознал почему необходимо именно теперь поднять производительность труда, почему теперь от этого зависит увеличение зарплаты, нужно чтобы каждый рабочий понял, как остро стоит у нас крестьянский вопрос, почему именно сейчас мы должны дать деревне продукцию по более дешевой цене, вот мы и должны обо всем этом рассказать рабочим, а для этого нужно с рабо­ чими систематически заниматься. Задача наших производ­ ственных кружков заключается в том, чтобы они с этими вопросами рабочих знакомили, что, несомненно, дало бы поло­ жительные результаты. Нужно в эти производственные кружки привлечь лучшую часть техников и специалистов, одним сло­ вом. через эти кружки нужно делать ставку на подготовку этого самого низового командного состава. У нас имеются рабочие с 25-летним стажем, это прекрасная техническая сила, но они не выдвигаются на работу, необходимо в этих произ­ водственных кружках вырабатывать наших будущих красных командиров. В отношении их подготовки вообще у нас имеется много курсов, но все они не то делают, что нужно. Наша задача заключается в том, чтобы связать пх с работой вечерних курсов, которые дают теоретический багаж рабочим. Поскольку рабочий долго работает на фабрике, поскольку он прекрасно бывает знаком с практикой. На вечерние курсы не нужно посылать таких, чтобы они знакомились с теоретиче

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz