V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

— 28 пробел в нашей Центральной России, пополнить конский состав, потому, что вы знаете, что до тракторной силы, кото- торая вспахала бы все крестьянские ноля, мы еще не доросли, нужно, чтобы побольше распух карман, побольше было средств у государства, поэтому нужно держать значительный пе­ риод времени ориентацию на лошадиную силу. Таково поло­ жение в общих чертах сельского хозяйства. Перехожу к промышленности. Я уже сказал, что мы дошли до того, что имели 18—20% довоенных к выработке в 1920—1921 гг . Если мы спросим, что имеем в этом отно­ шении сейчас, то нужно разделить всю нашу промышленность на две категории. Если возьмем продукцию средней промыш­ ленности и легкую, индустрию, то будем иметь сейчас 60 в5°/0 довоенной выработки. Сюда входят: текстиль, химиче­ ские товары, пищевые продукты и проч. Если возьмем тяжелую индустрию, металлургию и т. д., то этого эфекта иметь не будем, а будем иметь другой эффект от 40 до 50°/0 довоенных. Я уже сказал, что по отношению к чугуну мы уже дошли до 4°/0 довоенного времени; дальше этого спускаться нельзя.—сейчас из доклада тов. Дзерясинского в Москве видно, что ставка ставится на то, что чугунный голод изживается! производственная программа чугуна на 1923 — 24 — 25 г.г. намечена в размере 80 мил. пуд. это — потребность всех металлургических заводов; это-— основной металл, без которого пе может вертеться наша металлургия; острота этого момента начинает изживаться, и никакой нужды мы иметь не будем. Что касается отдельных частей нашего хозяйства ,—вопрос о топливе, то вы знаете, что в 1920 — 1921 г. мы жили почти исключительно на одной древесине. Вы больше, чем кто-либо, можете судить, как мы ездили, чем мы ездили, на чем; теперь этот вопрос совершенно не стоит — наши Донбасские рудники и другие выпускают такое коли­ чество нефти и угля, что сейчас у нас такое положение, когда у нас нет минерального голода, а имеется другой голод: мы не можем сбывать того, что добывается. Тут другая, более легкая задача, но во всяком случае нужно сказать, что то, что мы добываем, мы не можем употреблять. Вы знаете, товарищи, что топливо — не маловажная вещь в пашем повсе­ дневном обороте хозяйства — мы теперь выходим из этого положения: по минеральному топливу мы имеем сейчас 60°/0 к довоенной выработке. Если примем во внимание, что есть известное сокращение но фабрично-заводской промышленности и всем остальным частям в отношении топлива, то само собой понятно, что го, что вырабатывается теперь, мы вме

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz