V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.
перейти к твердому взносу, т. е., если рабочий получает жалованье 25 руб. то нужно брать с него 50 коп. членского взноса, наклеивать марку, что было бы гораздо проще. Кон троль при такой системе будет поставлен лучше, мы сейчас вырабатываем систему марок, при чем марки будут выдаваться под отчет соответствующим сборщикам или делегатам, завком принимая от него эту ведомость, не должен будет ее подсчиты вать, он просто будет получать марки. Если он делегату выдал их на 25 руб., а делегат сдаст на 5 руб. и на ‘20 руб., марок, то значит все правильно, если на одну марку меньше, то имеется просчет бесспорный. А досих пор завком должен ведомости подсчитывать, а для этого нужно приличного счетовода. Во-вторых, это до сих пор при- нуждает прибегать к тому, чтобы на заводоуправление со ставляли эту ведомость, а мы теперь говорим, что не надо быть в зависимости от заводоуправления, разве можно оста вить такое положение, когда на заводе Треугольник, напр., 15.000 членов Союза, там нужно было бы иметь около 500 сбор щиков, а разве 500 ведомостей может составлять завком? Конечно, нет. Если же мы перейдем на марочную систему, то ведомости могут составляться только на 6 месяцев, и то только списки, а не ведомости, потому что будет соответствующая табличка, по которой будет видно, сколько марок нужно наклеить. Наклеил марки,—и пошел, ведомость положил в карман и точка. Так вот с этой точки зрения мы делаем известное облегчение как заводоуправлению, так и себе. Совершенно разумно и правильно будет поставлен вопрос о переходе на марочную систему. Весь вопрос в том, что мы, зная трудность этого перехода, зная, что во всероспйской практике этого не применялось нигде, зная, что у нас чрез вычайно разношерстная заработная плата, зная, что эту си стему не только недостаточно поняли массы, но не поняли еще и многие руководители, должны ее оздоровить, должны рассказать руководителям, завкомовцам, как эго делается— только в этом случае мы получим положительные результаты и, с другой стороны, это нужно применять на одном из двух заводов, а потом переходит и дальше от одного депо к дру гому, от одной Службы переходить к другой. В общем, как это будет- -каждый отдельный Союз у себя поставит этот вопрос. Это является вопросом техники. Но, товарищи, это еще в финансах не все. Нам на нашем Дорожном Съезде следует сказать вот о чем: мы имеем два очень нехороших явления в нашей финансовой практике и нам, как профессионалистам, нужно на этот счет обратить внимание. В чем заключаются
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz