V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

19 — отделения на местах. С другой стороны Кассы, Взаимопомощи были непосредственно на фабриках и заводах, при чем никаких касс в губернском масштабе в этом случае не существовало: а существовали Кассы Взаимопомощи, как самостоятельные единицы, на фабриках и заводах и только при мелких учрежде­ ниях и частных предприятиях организовались губернские бюро Касс Взаимопомощи. Вы наверно уже знакомы с тем, что Съезд принял 2-ю форму. Но мы должны из этой постановки сделать вывод. Я думаю, что всякое решение Съезда не означает, что все стороны формы нужно сломать и построить новые и тогда только посмотреть, плохо ли это или хорошо. Это было бы ошибкой, если бы мы так поступили. Поэтому мы здесь делаем вывод решений из YI-го Съезда. Безусловно, что решение Съезда для каждого члена Профсоюза обязательно. Безусловно мы ставим перед собой вопрос, нужно ли сейчас приступать к изучению и применению на практике этого решения. Мы выделяем каждому отдельному Союзу группу фабрик и заводов и чтобы создать самостоятельные кассы при заводах, мы по­ ставим перед собой следующий вопрос: насколько кассы взаимо­ помощи, а также завкомы сумеют руководить кассой, чтобы обеспечить ей правильную работу, насколько увеличиться число ее членов, насколько выдача субсидий урегули­ руется и будет лучше, чем до сих пор была, насколько м ас ­ совая работа касс развернется и насколько рабочие почув­ ствуют, что после перенесения тяжести работы на фабрики и заводы, касса связалась со своими членами лучше, чем % было до сих пор. Вот если все эти моменты перед нами встанут совершенно ясно, то мы сумеем применить решения V’I-го Съезда. Но пока у нас еще нет опыта в отношении само­ стоятельной кассы, было бы ошибкой сломать старую и по­ строить новую самостоятельную кассу. Поскольку нужно дер ­ жать курс на организацию самостоятельной Кассы Взаимопо­ мощи, мы так и делаем, но, повторяю, организуя их во всех пунктах, районному комитету необходимо изучить работу и после этого только итти дальше. У вас по Союзу этот вопрос является бесспорным, ибо у вас такие самостоятельные кассы были и опыт, стало быть, имеется. Но поскольку Съезд исходил при решении этого вопроса не только из интересов железнодорожников, постольку он должен был дать определенные формы касс на будущее время для всего профес­ сионального движения. Нельзя думать, что этим вопрос с кассами кончается. Нам нужно перед собой поставить еще те задачи, мимо которых протйи было бы ошибкой. Во-первых, мы должны принять меры к своевременному получению

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz