V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

массовой и организационной работы, и посмотрим, что есть нового в решениях Съезда по этим вопросам. Я думаю, что мы должны посмотреть в решениях Съезда те места, которые являются наиболее важными в нашей повседневной жизни. Прежде всего, товарищи, в отношении привлечения к повсе­ дневной деятельности рядового рабочего в наших Профсоюзах. Как вы знаете Съезд поставил ставку на то, чтобы привле­ кать на 10 человек обного рабочего к практической работе в наших Профсоюзах; мы два года выполняли лозунг V -го Съезда „Ближе к массам"; мы понимали этот лозунг, как боевую задачу, и думали, что уже это выполнили—можно ли на этом успокоиться? нет, мы внесли лишь известную систему в нашу профработу. Если мы теперь не ставим вопросы и их решения в верхушечных организациях, мы решаем эти вопросы коллек­ тивным путем на фабриках, заводах, в цехах, депо и т. д, Это мы начали делать, но сказать, что мы уже по этому по­ воду окончательно сделали нашу работу нельзя, сказать, что у нас уже в этом отношении нет никаких пробелов, было бы преждевременно. Вот почему Всероссийский Съезд дал дирек­ тиву, которая была также дана V -м Съездом, чтобы мы, идя по пути приближения своей деятельности к самим рабочим массам, ставили бы перед собой задачу, чтобы у нас один член Союза обслуживал 10 человек рабочих, чтобы он сумел обслужить эту массу, он доля^ен сам знать, что делается в повседневной деятельности местных фабричных заводских комитетов и в ближайшей его руководящей организации, без этого, он, конечно, обслужить их не может. Тут мы подхо­ дим к вопросу о перенесении работы в цеха, мастерские, на места из фабричных заводских комитетов. На этом Съезде была попытка создать по примеру партийной организации цеховые ячейки профсоюзов. Но, товарищи, это было бы еще преждевременно и, может быть, несколько опасно, потому что сейчас разделять работу заводских комитетов и местных отде­ лений было бы несколько неправильно, ибо от этого постра­ дали бы отчасти роль и авторитет наших фабричных завод­ ских комитетов на местах. Но сказать, что наши заводские комитеты уже сейчас построили свою работу таким образом, что сейчас их работа на общих и делегатских собраниях живет, в полной мере, нельзя, и это было бы несколько пре­ увеличенно. Вот почему Съезд поставил в задачу привлечение в работу Завкомов п в Комиссии одного члена Союза на 10 человек рабочих, при том условии, чтобы этот человек был снабжен необходимым инструктивным материалом от руко­ водящей организации, чтобы периодически эти организации — 17 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz