V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.
основной для проведения крупных задач, которые стоят перед дорогой. Проведен еще только крайне ничтожный процент. Мурманская дорога не столько дорога настоящего — сколько будущего, она окончательно утверждает и закрепляет термин, который начинают применять на других окраинных дорогах, термин, который начинает применяться в специаль ных научных институтах, ведающих экономикой, особенно севера, где нет еще жизни, где эту жизнь нужно вызывать и создавать. Термин этот „мурманизация“. Это будет нашей з а слугой, если термин войдет в обиход— наши успехи и достиже ния будут лучшими показателями за проведение этого прин ципа. Мы с одной стороны покажем на этих методах, как поднять и развить структуру развития других окраин, схожих с Карело-Мурманским краем. Я считаю, товарищи, что может быть ни один Съезд раньше и ни один в будущем не будут иметь такой ответственности потому, что ряд условий, которые дорога пережила делают то, что срыв намеченных мероприятий вернет дорогу не к моменту, на котором она стоит, а толкнет вниз от всех завоеваний, которые она за эти годы достигла. Это налагает особенную ответственность в момент решения вопроса. По опыту прошлых лет я Считаю, что путем выявления дефектов и поправок этот метод дает возможность оправдать и доказать, что Мурман ская дорога является основой колонизации края, что рост её отражается на экономической мощности Карело-Мурманского края, на создании новых ценностей в стране, в виде целого ряда отраслей и промышленности, которые возникают в связи с общим ростом хозяйства нашего Союза (Громкие аплодисменты). — 9 9 —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz