V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

лесов при всей своей бедности дорога все - таки втяги­ вает б орбиту народного хозяйства. Вспомните что на участ­ ковой конференции было, как там спорили, что никаких импортных грузов не будет, что никто не поедет, я помню это . Правда, это было не со стороны всех. Если бы и было со стороны всех, то мы могли работать потому, что массы понимали, все же верили и работали. В правильности этих методов теперь убедился целый ряд товарищей, рабо­ тающих непосредственно, и убеждаются—ибо мы имеем до ­ стижения. Все эти условия задевали весь аппарат дороги поэтому и эффект получился большой, масштабом рапот за­ хватывалась воля и энергия множества людей и машин, но есть и кропотливая работа) которая захватывает большое пространство и большие возможности, но не такую большую волю и энергию коллектива в работе и дает поэтому незна­ чительный эффект. Однако, из этого не следует, что значение этих работ и их будущая роль умаляется . Пет, она велика, но требует некоторого перспективного подхода, она требует, чтобы учет был не с точки зрения настоящего дня, не с точки зрения узких интересов и фетишизма какой-либо отрасли, а требует сознательного подхода. Эта некоторая перспективность при отсутствии выдержки отдельных лиц, требующих материального эффекта, смущает, но еще целый ряд лет, год—два, мы быстрых шагов «еще не дадим, но ряд предприятий и мероприятий, ибо существова­ ние Мурманской дороги, есть существование комбината, это не опыт, не тип Канадской дороги, у нас не чисто Канадский тип, а тип, так сказать, своеобразный, но тем не менее, то­ варищи, это своеобразие в первые 2 года существования Мур­ манской дороги, как констатировано Областными, Краевыми и Центральными органами, дало реальные результаты, и в области железнодорожной деятельности, единицей коей является Мурманка, и колонизационной. Экономическое значение дороги, мировое значение Мур­ манского порта, улучшение быта, улучшение целого ряда условий, создание очагов и промышленных ячеек, возникно­ вение их в Мурманском крае, подтвердили, что этот метод является основным фактором колонизации и что этот метод правильный и что с его иомощыо мы двинемся и дальше по пути развития и закрепления тех достижений, которые имеются и которые предстоят в ближайшие годы, дойдем до цели, ибо я полагаю, что та поддержка, которую имела дорога в течение целого ряда лет, которую Съезд в своей резолюции продолжает и которая поддержит мероприятия Правления, является — 9 8 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz