V-й Дорожный Съезд Профессионального Союза Мурманской железной дороги : 10-16 дек. 1924 г.: (доклады и постановления). - Ленинград : [б. и.], 1925. - 143 с.

стремление к срыву лесо-разработок, ибо помощи от центра своевременным финансированием мы не имеем. Это все зачатки направления к срыву и возвращению к тому исходному началу от которого ушли вперед. Вопрос производительности нами двинут. Сейчас Мурман­ ская дорога в этом вопросе является комбинатом, и сама должна создать местные грузы и, доведя пропуск тяжелых паровозов до Мурманска, поставить вопрос о линии Сорока — Котлас, ибо получение ее в постройку на условиях декрета СТО от 25/х 1923 г. окончательно закрепить северную часть дороги, как транзитный выход па Запад всех сибирских грузов. Далее, связь с краевыми и областными общественными организациями налажена дефакто, и мы имеем их помощь. Крупный вопрос, который также стоит на очереди — это необходимость ликвидации жилищного кризиса, как бича края, но в этом вопросе Правление сделало все, что можно, но так как ряд товарищей которым было поручено подработать проект Правления, предпочитают заниматься философией регистрации, а не философией действия, то надо сказать, намеченное в текущем сезоне сорвано на 90°,0. Теперь дальше в области организации единства управления, которое не было на дороге и влияло, сейчас это ликвидируется. Нужно констатировать работу производственных ячеек как положительный фактор, но приходится указать и отрицательный фактор — падение дисциплины . ЗЗопрос пропуска паровозов тяжелой серии до Мурманска для дороги является вопросом экзамена нашего командного технического состава высшего и среднего в сторону его сохранения и закрепления, как подходящего для Мурманской дороги, ибо к условиям этой дороги не всякий командный состав подходит. А главный фактор—это рост доходности и правильное выполнение всех этих основных моментов. Я должен оговориться, что не всегда область грузо­ оборота является заслугой любой дороги, когда имеются грузы на каждой дероге всегда их перевезут, но в отно­ шении Мурманской дороги это является заслугой по ее условиям, потому что, если бы мы не принимали мер по льготным тарифам, не просили, не хлопотали при содействии целого ряда организаций не получали бы дифференциального тарифа, мы конечно грузов не имели бы, что при условии падения грузов на юге, перехода на снабжение углем и электро­ энергией Ленинграда, было бы явным срывом для дороги. Затем заслугой дороги является то, что богатства недр и — 9 7 — 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz