Тезисы правления Мурманской железной дороги по колонизации Карело-Мурманского края. - Ленинград : [б. и.], 1925. - 16 с.
1. Ж ел е зны е дороги, как существеннейший экономи ческий фактор вообще, в тех случаях, когда они пролегают по слабо населенным районам с мало развитым производ ством, неизбежно являются и должны быть рассматриваемы как мощный фактор колонизационного значения. 2. Колонизация, как система мер, направленных, на основе заселения слабо населеннных районов, к развитию в них сельско-хозяйственного и промышленного произ водств, я в л я е т с я одним из существенных государственных мероприятий, так как в ре зульт ате колонизации получается увеличение сельско-хозяйственной и промышленной про дукции. 3. Колонизация тех районов, где, при налички доста точного запаса естественных рессурсов и производитель ных сил, возможно широкое получение сельско-хозяй- ственной или промышленной продукции, невозможна или, во всяком случае, очень трудна, если такие районы не привязаны к рынкам и к культурным центрам основными транспортными путями в виде железных дорог или судо ходных рек. 4. Мурманская желе зная дорога, связавшая прорезы ваемый ею Карельско-Мурманский край с одной стороны с внутренними рынками и культурными центрами СССР и, с другой стороны, с мировым рынком через н е зам ер зающий Мурманский порт, я в л я е т с я пионерно-колониза- ционной в первую очередь, что и признано государством, предоставившим Мурманской железной дороге террито рию свыше 3 .000 .000 . десятин (3 .330 .ООО гектаров) для использования и колонизации по Положению СТО от 25 мая 1923 года. 5. Выполнение колонизационных работ на предоста вленной Мурманской железной дороге территории, а отчасти, и в пределах Карельско-Мурманского края вообше, возло 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz