Тезисы правления Мурманской железной дороги по колонизации Карело-Мурманского края. - Ленинград : [б. и.], 1925. - 16 с.

41. Отлив части средств из колонизационного фонда в промышленные предприятия дороги обяжет к известному сужению собственно переселенческого дела, что, однако, впредь до расширения возможностей использования трудо­ вой силы населения в промышленном производстве, пра ­ вильно и целесообразно. В частности, поскольку пересе ­ ленческое дело, при условии снижения средств на ссудную помощь, без ущерба, однако, для тех переселенцев, кото ­ рые уже водворены, может все-таки осуществляться через привлечение в край наиболее обеспеченного имущественно элемента, оно может продолжаться в таком масштабе, ко­ торый по реальной обстановке будет достижим. 42. Только при таком планозом, строго выдержанном направлении, будет достигнуто постоянное равновесие между наличной в данном районе трудовой силой и его трудовой емкостью при данном развитии производства и только тогда колонизационная работа дороги будет дей­ ствительно планомерной колонизацией. 43. Многообразие форм и разносторонность колони за ­ ционной работы служит причиной того, что ведущие ее органы, в данном случае Правление Мурманской железной дороги, неизбежно и постоянно соприкасаются в своей ра ­ боте с интересами местных органов и различных учрежде ­ ний, при чем в виду новизны дела и неполной урегулиро ­ ванное™ взаимоотношений могут возникать и возникали мешающие делу трения и недоразумения. Согласование деятельности различных ведомств и предприятий по коло ­ низации Карельско-Мурманского края возложено Положе ­ нием СТО 25 мая 1923 года на Севзапэкосо. 44. На Севзапэкосо же по этому Положению лежит обязанность по руководству колонизацией Карельско -Мур ­ манского края вообще и этому, в общем порядке, подчи­ няется работа Правления Мурманской железной дороги по проведению колонизационно-переселенческих мероприя­ тий , согласно правил утвержденных Наркомземом РСФСР . В остальной части своей работы, в том числе и в отно­ шении деятельности вспомогательных промышленно-ком­ мерческих предприятий дороги, Правление ответственно перед Народным Комиссариатом Путей Сообщения : в отно­ шении этой части работы Правление подчиняется С ев з ап ­ экосо лишь по линии плановой и в той только мере, в какой это принадлежит Экосо по общему положению, «4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz