Тезисы правления Мурманской железной дороги по колонизации Карело-Мурманского края. - Ленинград : [б. и.], 1925. - 16 с.
41. Отлив части средств из колонизационного фонда в промышленные предприятия дороги обяжет к известному сужению собственно переселенческого дела, что, однако, впредь до расширения возможностей использования трудо вой силы населения в промышленном производстве, пра вильно и целесообразно. В частности, поскольку пересе ленческое дело, при условии снижения средств на ссудную помощь, без ущерба, однако, для тех переселенцев, кото рые уже водворены, может все-таки осуществляться через привлечение в край наиболее обеспеченного имущественно элемента, оно может продолжаться в таком масштабе, ко торый по реальной обстановке будет достижим. 42. Только при таком планозом, строго выдержанном направлении, будет достигнуто постоянное равновесие между наличной в данном районе трудовой силой и его трудовой емкостью при данном развитии производства и только тогда колонизационная работа дороги будет дей ствительно планомерной колонизацией. 43. Многообразие форм и разносторонность колони за ционной работы служит причиной того, что ведущие ее органы, в данном случае Правление Мурманской железной дороги, неизбежно и постоянно соприкасаются в своей ра боте с интересами местных органов и различных учрежде ний, при чем в виду новизны дела и неполной урегулиро ванное™ взаимоотношений могут возникать и возникали мешающие делу трения и недоразумения. Согласование деятельности различных ведомств и предприятий по коло низации Карельско-Мурманского края возложено Положе нием СТО 25 мая 1923 года на Севзапэкосо. 44. На Севзапэкосо же по этому Положению лежит обязанность по руководству колонизацией Карельско -Мур манского края вообще и этому, в общем порядке, подчи няется работа Правления Мурманской железной дороги по проведению колонизационно-переселенческих мероприя тий , согласно правил утвержденных Наркомземом РСФСР . В остальной части своей работы, в том числе и в отно шении деятельности вспомогательных промышленно-ком мерческих предприятий дороги, Правление ответственно перед Народным Комиссариатом Путей Сообщения : в отно шении этой части работы Правление подчиняется С ев з ап экосо лишь по линии плановой и в той только мере, в какой это принадлежит Экосо по общему положению, «4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz