Тезисы правления Мурманской железной дороги по колонизации Карело-Мурманского края. - Ленинград : [б. и.], 1925. - 16 с.

29. Вспомогательные предприятия промышленно - ком мерческого характера должны быть, однако, построены на чисто деловых началах и ни в коем случае не могут и не должны иметь типа благотворительных для увеличения з а ­ работка местного и пришлого населения. 30. Конструкция и техническое оборудование промыш­ ленных предприятий дороги, деятельность которых напра­ вляет ся к увеличению и развитию связанного с потребле­ нием древесины производства в Карельско-Мурманском крае, должны быть рассчитаны на возможно полное и всесто ­ роннее использование лесного сырья как крупного т о в ар ­ ного, так и второстепенного, мелкого, так называемого нетоварного. В связи с этим необходимы меры для у в е ­ личения лесных отпусков путем лесоустроительного уста­ новления максимальной, но рациональной с лесохозяй­ ственной точки зрения , лесоотпускной способности предо­ ставленных Мурманской железной дороге лесных дач, а т акж е учет благоприятных конъюнктур для производства и сбыта продуктов переработки мелкой, нетоварной древе­ сины. 31. Полезные ископаемые, каковы железные озерные руды, полевой шпат, кварц, слюда, магнетит несомненно должны стать объектом широко поставленной промышлен­ ной добычи, а в частности , например : озерные железные р у ды— предметом промышленной переработка, что особенно возможно в комбинированном производстве при использова ­ нии мелкой древесины на топливо и источников гидро­ энергии. 32. Р а з ви ти е производства необходимо направить не только по линии добывающей промышленности, но и обра­ батывающей, так как благодаря этому будет оставаться в колонизуемых районах больше средств, будет повышаться „трудовая емкость" этих районов и народное хозяйство будет иметь больше ценной продукции. Главным образом должна быть широко и многообразно развита древообраба­ тывающая промышленность. 33. Функционирующие промышленно-коммерческие пред­ приятия дороги работают на средства НКПС . Дальней­ шее увеличение таких средств возможно лишь с того времени, когда дорога будет бездефицитным и затем при ­ быльным предприятием. Возможность привлечения для развития и расширения промышленной работы в крае дру­ 1 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz