Тезисы правления Мурманской железной дороги по колонизации Карело-Мурманского края. - Ленинград : [б. и.], 1925. - 16 с.
учесть протекший опыт, полученные результаты , их значе ние и обязательно учесть и оценить те задачи, которые при данной конъюнктурной обстановке должны лечь в ос нову построения предстоящей работы. 27. Организуя колонизационную работу и деятельность вспомогательных предприятий с учетом общегосударствен- н х и краевых нужд и интересов, железная дорога, дей ствуя в реальной обстановке, не может вместе с тем не счи т а ть с я с своими техническими интересами и должна оце нивать реальные возможности и задачи т акже и под этим углом зрения . Этого обстоятельства не должны упускать из виду и местные органы края и высшие руководящие органы. Они не должны предъявлять железной дороге требований, которые могут подорвать силы и возможности дороги, как государственного аппарата, имеющего специаль ное назначение, и через то понизить в дальнейшем мас штаб работы колонизационного значения . 28. Дело водворения и устройства переселенцев в ко лонизуемых районах должно вестись в ближайшие года по следующим направляющим линиям : а) меры для укрепления хозяйства тех переселенцев, которые уже водворены на отведенных для этого землях, с назначением для этого ссудного кредита лишь в той мере, в какой указанные переселенцы не использовали еще его до установленных норм. б) строгий отбор переселенцев для дальнейшего водво рения на землях, которые отводятся для этого в текущем году, при жестком выполнении, изложенных в ст. 18 Пра вил о колонизационно-переселенческих мероприятиях, ука заний о предпочтительности водворения в районе дороги выходцев северных губерний, и при соблюдении провозгла шенного центром принципа, заключающегося в том, что при современных условиях и задачах переселения необхо димо повысить в составе переселенцев до максимума про цент обеспеченных имущественно или денежно, ибо необе спеченные переселенцы создать на местах поселения крепкого, производительного хозяйства не смогут. в) строгое согласование численного масштаба пересе-^ ления, особенно, насколько это касается необеспеченных, слабых дворов, с реальными возможностями постоянного заработка переселенцев в развивающемся производстве и строительстве. ю
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz