Тезисы правления Мурманской железной дороги по колонизации Карело-Мурманского края. - Ленинград : [б. и.], 1925. - 16 с.

снабжении Желрыбы было в 1924 году кроме того 1.052 рабочих по достройке дороги и 1.800 рабочих на лесоза­ готовках Лесного Отдела. Из других мероприятий Ж е л ­ рыбы, как наиболее крупное, надо отметить сооружение трех консервных заводов—в Кандалакше , Сороке и Ленинграде . 17. Для развития разработки ископаемых образовано промышленное объединение Совнархоза Карелии, Прода- сипиката и Правления Мурманской железной дороги под наименованием „Карелмурсиликат" , которое начало функ ­ ционировать в 1925 году. Предприятие это имеет обще ­ союзное значение, так как должно развернуть свою работу для удовлетворения Есей потребности фарфоро-фаянсовой промышленности в кварце и полевом шпате, и эл ек три ­ ческой. обойной и резиновой промышленности— в миканите, слюдяном порошке и в ряде сортов листовой слюды. Кроме того в 1925 г. Колонизационным Отделом уст ­ роены 2 кирпичных завода, один— в центральной части до­ роги близ ст. Парандово, другой— на севере близ Колы. Заводы соединены с железной дорогой подъездными путями и предназначены для снабжения кирпичом переселенцев, г. Мурманска, а т акж е для строительных нужд дороги и ее вспомогательных предприятий. В сезон 1925 г. заводы были построены и успели дать около миллиона кирпича. На будущий сезон произ­ водство значительно расширяется . 18. Зн ачение работ по отводу земель для заселения заключается в следующем : а) достигнуто закрепление в районе дороги постоянного кадра сотрудников и техни­ ческих агентов, от недостатка которых сильно страдала работа дороги до начала колони з ации ; б) создан первый кадр добавочной трудовой силы в крае в количестве до 2 .000 человек, у коих не' менее */з в рабочем возрасте, т.-е. положено начало устранению главного тормаза р а з ви ­ тия производства — слабой населенности ; в) создан зн а чи ­ тельный ряд хозяйственных ячеек, хозяйство которых в преобладающей массе обнаруживает признаки укрепления и устойчивости, чему способствовала ссудная помощь; г) распределение этих ячеек в ряде пунктов по линии до­ роги приурочено к наиболее удобным для того, по при ­ родным и экономическим условиям, местам — с образова­ нием сгустков населенности , как очагов последующего заселения края. 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz