Тезисы правления Мурманской железной дороги по колонизации Карело-Мурманского края. - Ленинград : [б. и.], 1925. - 16 с.

ных на отведенные земли, 458 дворов с 1.824 членами семей уже поселились на участках и приступили к пост­ ройкам и хозяйству. г) из 458 переселенческих дворов, поселившихся на отведенных участках 391 двор (85,4°/0) приступили к пост­ ройке домов и до половины этого количества постройку закончили и живут в своих домах. д) на постройку домов и обзаведение инвентарем п ер е ­ селенцам выдано в ссуду свыше 175 .000 рублей деньгами и материалами. е) для содействия переселенцам в устройстве их хо­ зяйства функционируют: опытное поле в Хибинах и Коле и две агробазы—для снабжения переселенцев племенным скотом и аклиматизированным семенным материалом. 14. По линии развития промышленного производства работают два предприятия Мурманской железной дороги— Лесной отдел и Желрыба. Задачи первого лесозаготовки и лесоразработки. Задачи второго— добыча рыбы, сбор ее в порядке товарообмена от рыбаков, засол, консервирование и сбыт. На Желрыбу же возложены все операции по снаб ­ жению продовольствием и фуражем лесозаготовительных организаций, а т акже рабочих по достройке железной до­ роги. 15. Лесным Отделом, заготовившим в 1923 /24 г. 104.461 куб. саж. древесины разного рода, внесено в кассу дороги в специальный денежный фонд на колонизационные работы 351 .743 рубля, что почти в три ра з а превышает сумму, поступившую в этот фонд от других потребителей дре ­ весины с территории, предоставленной дороге. В 1924 /25 г. работа расширена и в денежный колонизационный фонд поступит около полумиллиона рублей. 16. Желрыбой за время ее работы выловлено рыбы свыше 13.000 пудов на сумму 40 .000 рублей; собрано у ры­ баков в порядке товарообмена 92 .500 пудг в на сумму свыше 300 .000 рублей. Программа лова на 1925 год— 35.0С0 пу­ дов и сбора от рыбаков свыше 150.000 пудов. Для обес­ печения рыбаков предметами оборуд .вания промыслов, про ­ довольствием и разными товарами на побережьях функцио­ нировало в 1923 году о, а в 1924 г .—-13 распределитель ­ ных пунктов. Кроме того по линии работало 15 подвижных распределителя— вагона. В 1923 году было обслужено 490 человек рыбацкого населения, в 1924 году— 1.100. На 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz