Технические условия на достройку и реконструкцию Мурманской железной дороги. - Ленинград : Изд. Науч.-техн. совета Мурм. ж. д., 1934. -102,[2] с.
Перечень помещений, устраиваемых в пассажирских зданиях в зависимости от класса пассажирского здания и нормы разме ров площадей, должны быть взяты согласно положения о проек тировании пассажирских зданий (проект ЦИС’а 1932 г.). В отношении существующих зданий допускаются отступле ния от нормы в соответствии с указаниями § 79 для избежания излишней и нецелесообразной ломки зданий, построенных по старым ТУ. В этих случаях надлежит, по возможности, ограни чиваться лишь безусловно необходимыми переустройствами, вызываемыми требованиями производственного процесса и ѵдоб-* ства пассажиров. Проектирование в плане пассажирского здания должно удо влетворять условиям: 1) чтобы пассажиры могли легко выполнять все необходи мые операции последовательно в направлении движения, чтобы потоки пассажиров не мешали друг другу и не был ) встреч ного движения и запутанности в пути следования пассажиров 2) чтобы в случае отсутствия необходимости в тех или иных операциях, пассажиры не тратили лишнего времени по передви жению по пассажирскому зданию; 3) чтобы, как пассажиры, так и агенты станции, могли бы удобно пользоваться всеми нужными им помещениями и имели сообщение с платформами и городом. Пассажирские здания должны быть оборудованы типовой мебелью и прочим инвентарем. На станциях с водоснабжением должны быть оборудованы кипятильники согласно санитарно-техническим правилам, изда ваемым НКПС по соглашению с транспортными организациями санитарного надзора. Пассажирские здания располагаются не ближе 20 м от оси ближайшего пути. При постройке вторых путей для суще ствующих зданий допускается снижение этой нормы до 8 м Для крупных вокзалов с индивидуальными проектами, расстоя ния здания от оси пути может быть также менее 20 м. Пассажирские здания, особенно с малым первоначальным пассажирооборотом, должны устраиваться с расчетом на даль нейшее развитие без значительных ломок, а в некоторых слу чаях с приспособлением их для иных целей, и с постройкою нового, более удовлетворяющего развившемуся движению пас сажирского здания, что должно быть предусмотрено в проекте подобных типов пассажирских зданий, а также в их месторас положении. В целях экономичности строительства, в пассажирских зда ниях, начиная с ill класса и выше должно, быть предусмотрено устройство подвального помещения, где могут быть размещены вспомогательные помещения, нахождение которых в подвалах допустимо по техническим и санитарным условиям. Вокзалы должны иметь удобные подъезды со стороны по селка или города и должны быть так расположены, чтобы 53
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz