Технические условия на достройку и реконструкцию Мурманской железной дороги. - Ленинград : Изд. Науч.-техн. совета Мурм. ж. д., 1934. -102,[2] с.

На станциях 1 и II классов устраиваются самостоятельные здания связи НКПС, в которых размещаются помещения теле­ графа, телефонной станции, диспетчеров и радиостанции. Перечень устраиваемых помещений связи НКПСа и нормы размеров их площадей надлежит принимать применительно к положению о проектировании пассажирских зданий и служеб­ ных помещений на остановочных пунктах (проект ЦИС’а 1932 г.). Приведенные в приложениях нормы по проектированию поме­ щений связи являются обязательными для вновь устраиваемых или капитально переустраиваемых помещений, но не являются основанием для ломки имеющихся на дороге зданий, если их размеры резко не противоречат указанным нормам и не затруд­ няют нормального производственного процесса. В таких случаях допускается отклонение от общих норм в соответствии с ука ­ заниями § 79. § 82. Служебные здания и помещения для административ­ ного персонала дороги. Для органов управления дороги должны быть предусмо­ трены надлежащие помещения, согласно схемы административ­ ного деления дороги, с размерами по Единым нормам строи­ тельного проектирования для административных учреждений (серия VI № 1). При этом должны быть учтены все имеющиеся на дороге подобного назначения здания и помещения и преду­ смотрены потребные в них переустройства или расширения. Все эти помещения желательно устраивать обособленно от пассажирского и других технических зданий. § 83. Пассажирские здания. На остановочных пунктах, где имеет место посадка и вы­ садка пассажиров, должны быть предусмотрены помещения и устройства для обслуживания пассажиров— пассажирские здания. По размеру и составу помещений пассажирские здания под­ разделяются на пять классов. Класс пассажирского здания устанавливается путем оценки в баллах отдельных помеще­ ний, характеризующих работу пассажирского здания, как-то: количество одновременно находящихся пассажиров в пассажир­ ском здании, наличие числа направлений, сходящихся на дан­ ной станции, а также и административно-хозяйственное значение пункта, где расположена станция. При этом класс пассажирского здания, как зависящий от иных измерителей, может и не совпадать с классом станции, на котором оно расположено. Измерители для установления классов станций и пассажирских зданий приведены в приложе­ нии № 11. Размеры пассажирских зданий V, IV и III классов и о тдель ­ ных помещений и характер размещения последних должны соот­ ветствовать размеру и характеру пассажирского движения, опре­ деляемому на ближайшее 5—10-летие. Пассажирские здания 1 и II классов проектируются на основании специальных на каждый объект индивидуальных заданий. 52

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz