Технические условия на достройку и реконструкцию Мурманской железной дороги. - Ленинград : Изд. Науч.-техн. совета Мурм. ж. д., 1934. -102,[2] с.

§ 74. Исчисление потребной для постройки жилплощади долж­ но быть произведено с разбивкой осуществления по годам второй пятилетки. При проектировании потребной жилплощади для деповских станций надлежит предвидеть переход на более длинные плечи вследствие введения электротяги и обращение некоторых основ­ ных депо в оборотные и закрытые части оборотных депо. § 75. При жилых домах должны быть построены необходимые надворные постройки (сараи, погреба, ледники, помойные ямы и т. п.). В отношении размещения жилых домов на малых станциях разъездах и обгонных пунктах следует по возможности придер­ живаться одностороннего их расположения с пассажирским зда ­ нием, на таком расстоянии от станционных путей, чтобы не пре ­ пятствовать будущему’ развитию станции. На больших станциях (узловых, портовых, деповских и т. п.) жилые дома выносятся с территории станции на специально отводимых местах. Места, избираемые для жилых домов и поселков должны удовлетворять единым нормам строительного проектирования (сер. X № 1, 2 и 3), а само строительство рабо их жел.-дор. поселков должно производиться по утвержденным в устано­ вленном порядке проектам, разработанным на основе геодезиче­ ских обследований и хозяйственных планов. Проекты поселков должны состоять из: а) проекта планировки, б) проектов застройки, в) проектов технического оборудования, г) проекта земельно-хозяйственного оборудования (Постановление ВЦИК и СНК РСФСР „Об устрой­ стве населенных мест РСФСР от 1/ѴІІІ—32 г. объявленн. в Изве ­ стиях ЦИК и ВЦИК“ от 20/ѴІІІ—32 г. № 233). Помещение для рабочих и служащих, постоянное присут­ ствие которых необходимо на станции, в виде исключения допу ­ скается устраивать вблизи станционных путей. § 76. Здания и устройства санитарно-технического назначения. Для снабжения питьевой водой, в случае отсутствия источ­ ника питьевой воды ближе 200 м от жилья, должны быть устроены колодцы как на раздельных пунктах, так и при жилых домах на линии, причем во всех случаях, где по гидрогеологи­ ческим условиям окажется возможным, предпочтение должно быть отдано буровым колодцам артезианского или абиссинского типа. На всех станциях и действующих разъездах и обгонных пун­ ктах, при отсутствии в данном месте общественных бань, устраи­ ваются бани или души, причем площадь и количество дмпей устанавливается в зависимости от рабочих, служащих и членов их семей. На узловых и деповских станциях бани или души устраива­ ются пропускного типа с дезинсектором и, кроме бань — пра­ чечные. 47

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz