Технические условия на достройку и реконструкцию Мурманской железной дороги. - Ленинград : Изд. Науч.-техн. совета Мурм. ж. д., 1934. -102,[2] с.

тив повреждения опорных частей пят и кромок арок, а также подкосов ледоходом и плывущими предметами. Гидравлический расчет должен учесть все обстоятельства прохода высоких вод при подтопления пят и происходящем при этом сужении ширины отверстия моста выше пят. § 49. Условия расположений искусственых сооружений в про­ филе и плане. Каменные, бетонные и железобетонные мосты и трубы могут располагаться на любых сочетаниях профиля и плана линии. При устройстве искусственных сооружений на втором пути, расположение их в плане по отношению к существующим сооружениям должно учитывать удобства производства работ по постройке сооружения. Металлические мосты отверстием более 50 м рекомендуется располагать на прямых и горизонтальных участках пути, с со­ блюдением ограничений, указанных в § 15 настоящих ТУ. В случаях, если по местным условиям это необходимо, до ­ пускается расположение таких мостов на любых сочетаниях профиля и плана. При этом целесообразность расположения моста, отверстием более 50 ж, на кривой должна быть оправдана сравнением стоимости вариантов по устройству трассы, профиля и мостов в соответствующих условиях. В мостах, отверстием до 50 ж. устройство прямой вставки между кривыми одного направления в целях рассположения мостов на прямой, не рекомендуется. Пролетные строения и опоры мостов, расположенных на уклонах, кривых и их совпадениях, должны быть расчитаны в необходимых случаях на те дополнительные усилия, которые обусловливаются таким расположением мостов. § 50. Пересечение рек, рекомендуется делать нормально к на­ правлению потока весенних вод. Наибольшая косина струй в судоходной части моста не должна превосходить 10° в высокую воду и 15° при межени. В случае расположения мостов в близком друг от друга расстоянии, взаимное расположение опор не должно стеснять судоходства. Устройство косого или прямого моста при косом пересече­ нии обосновывается экономическим расчетом. § 51. Устройство дамб, конусов и сопряжений с насыпью. Струенаправляющие сооружения должны обеспечивать правиль­ ное направление потока в отверстие моста и выход из него. Если продольная ось моста расположена ненормально к общему направлению струй в половодье, то струенаправление дамбы должны соответственным расположением выправить, по возмож­ ности косину потока относительно сооружений. Струенаправляю­ щие незатопляемые дамбы, как правило, рекомендуется делать на 0,25 ж выше исторического горизонта высоких вод, с учетом вели­ чины подпора и высоты волны. Проектируемые струенаправляю­ щие дамбы при устройстве сооружений на вторых путях должны быть увязаны с существующими регуляционными сооружениями. 34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz