Технические условия на достройку и реконструкцию Мурманской железной дороги. - Ленинград : Изд. Науч.-техн. совета Мурм. ж. д., 1934. -102,[2] с.

расход обычно обусловливается не ливневыми водами, а снего­ вым стоком; б) при бассейнах от 20 до 100 кв. км, параллельно с выш указанным способом необходимо устанавливать в натуре горизонт максимальных вод, наблюдавшихся за последние 10—15 лет. При бассейнах свыше 100 кв. км расход определяется исключи­ тельно на основании натурных наблюдений. Расчет отверстий искусственных сооружений производится во всем согласно специальных правил НКПС по этому вопросу. При назначении отверстий мостов через водотоки, с постоянным протоком воды в зависимости от категории реки и типа соору­ жения, устанавливаются расчетные расходы или расчетные площади живого сеченил под мостом, а для определения высоты моста устанавливаются расчетные горизонты на основании ука ­ заний приложения № 7. § 47. В мостах через судоходные и сплавные реки возвышение нижней поверхности пролетных строений над расчетным уровнем высоких вод и расчетным горизонтом судоходства определяется в зависимости от требований судоходства или сплава, согласно указаний приложения № 8. При пересечении всякого рода водотоков пролетные строения мостов балочной системы должны быть подняты над расчетным горизонтом, а также наивысшим историческим горизонтом ледохода на такую высоту, чтобы низ ферм возвышался не менее, чем на 0,75 м над указанным горизонтом. Помимо этого во всех балочных мостах низ ферм должен возвышаться над наивысшим историческим горизонтом воды с учетом подпора не менее, чем на 0,25 м. § 48. Наибольшая глубина воды в безнапорных трубах с криволинейным очертанием, высотой в 3 ж и менее не должна превосходить при расчетном расходе :і/ 4 высоты трубы, считая от дна лотка до низа внутренней поверхности свода в ключе. Если высота трубы более 3 м, то расстояние от расчетного горизонта до ключа свода должно быть не менее 0,75 м. Рас ­ стояние это до низа плоского перекрытия в трубах прямо­ угольного очертания не должно быть меньше 1 /5 высоты трубы в свету. В массивных мостах арочной системы при необходимое'!’.• подтопления пят арок и сводов мостов, последнее допускается при соблюдении условий, чтобы низ замка арки возвышался над историческим горизонтом высокой воды не менее, чем па 0,75 м, причем в то же время это расстояние должно быть не менее Vs стрелы в свету. В особо исключительных случаях возможно допускать подтопление наивысшим историческим горизонтом подкосов деревянных мостов, железных и отдельных железо­ бетонных арок, но с особого, каждый раз, разрешения для двух последних ЦУП’а. В арочных или подкосных мостах с под­ топленными пятами, шарнирами или подкосами, должны быть запроектированы специальные приспособления для защиты про- 3 Технические условия 33

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz