Технические условия на достройку и реконструкцию Мурманской железной дороги. - Ленинград : Изд. Науч.-техн. совета Мурм. ж. д., 1934. -102,[2] с.
через сооружение расчетного количества воды и безопасного пропуска наибольших вод, при минимальных коэффициентах запаса на устойчивость и прочность сооружения. Тип искусствен ного сооружения, величина отверстия, род материала и разбивка сооружения на пролеты должны определяться на основе срав нения вариантов, с учетом, как первоначальных затрат, так и расходов по содержанию или переустройству сооружения. При этом должны быть удовлетворены условия прочности и устой чивости сооружения, удобства производства работ и минималь ного стеснения, эксплоатационной работы дороги при пере устройствах существующих сооружений. При проектировании искусственных сооружений должна соблюдаться максимальная экономия в расходовании дефицитных материалов, в частности, запрещается применение металличе ских ферм расчетным пролетом менее 33,6 ж, если это не вызывается особыми условиями При определении размеров сооружения как в целом, так и его отдельных частей надлежит проводить принцип стандарти зации. Искусственные сооружения должны быть поставлены на всех пересекаемых водотоках, логах и пониженных местах, за исклю чением тех случаев, когда представляется возможным и целе сообразным отвести воду в соседнее сооружение. Соединения нескольких сооружений надо избегать на косо горах в особенности, если крутизна заграждаемой лощины велика, а высота насыпи незначительна. При пристройке второго пути и достройке существующего искусственные сооружения устанавливаются, как правило, на тех же лощинах и пониженных местах, что и существующие, причем при назначении рода и отверстия сооружения должен обязательно учитываться опыт работы существующих соору жений. § 43. Искусственные сооружения устраиваются следующих типов и размеров: 1. Металлические мосты с расчетными пролетами при балочно разрезных пролетных строениях: 33,60; 34,00: 45,00; 55,00; 66,00; 76,80; 87,60; 109,20; 126,00; 152,60ж. Для систем неразрезных, кон сольных, а также для мостов с особой проезжей частью или для мостов из специальных материалов, пролеты могут назна чаться индивидуально. 2. Железобетонные, балочные, бетонные и каменные срочные мосты пролетами в свету: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 25 и 30 м. Пролеты больших размеров могут при меняться, как по типовым, так и по индивидуальным про ектам. 3. Деревянные мосты балочных и подкосных систем расчетных пролетов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 и более ж. Мосты с деревян ными пролетными строениями с расчетным пролетом 6, 8, 10, 12, 16 ж и впредь до издания метрических стандартов: 18, 20, 23, 31
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz