Технические условия на достройку и реконструкцию Мурманской железной дороги. - Ленинград : Изд. Науч.-техн. совета Мурм. ж. д., 1934. -102,[2] с.

отсыпать из песка, а также принимать и другие меры (напри­ мер, укатку полотна). При устройстве выемок в плывучих и пучинистых грунтах, обязательно должны быть приняты меры к предотвращению образования пучин, путем отепления полотна, осуществив его понижением грунтовых вод (углубление кюветов, дренажей и т. д.), или замены пучинистого грунта дренирующим на глубину промерзания грунта. Выбор той или иной меры к ликвидации пучинистых мест при достройке существующего пути должен быть основан на анализе покилометровых графиков пучин Службы Пути. Досыпки откосов насыпей как при смягчении профиля, так и при постройке второго пути должны быть сопряжены с су­ ществующими откосами посредством уступов с заложением не менее 0,75 м через один метр по высоте. Ширина присыпки по низу должна быть не менее 1,20 м, со ­ ответственно чему при небольших подъемках откосы новой насыпи надлежит уиолаживать. Если поднимаемая часть имеет значительную высоту при от ­ косах 1 : 11 ,, а подъемка по высоте невелика, разрешается со­ прягать присыпку, устраивая новый откос с крутизной, равной 1 : 1Ѵ3, доведя его до линии пересечения с существующим по­ луторным откосом. Существующий откос должен быть срезан параллельно новой присыпке и обделан уступами. § 38. Замена насыпей эстакадами. При наличии слабого основания во всех случаях, когда это об ­ стоятельство грозит устойчивости полотна, насыпи должны з а ­ меняться эстакадами, или должны быть приняты другие меры, обеспечивающие устойчивость полотна, в зависимости от эко ­ номической выгодности. Такая замена насыпей эстакадами про­ изводится при условии доказанной экономичности, на основе сравнения вариантов стоимости сооружения насыпи и эстакады. § 39. Проектирование жел.-дор. полотна на косогоре. При проектировании достройки существующей линии и второ ­ го путина косогоре надлежит производить тщательное инженерно­ геологическое обследование косогора, всемерно избегая круп­ ных работ на оползневых и неустойчивых участках. Обеспечение устойчивости „деятельных" Кольских косогоров должно быть осуществлено по индивидуальным проектам с уче ­ том опыта наблюдений над оползнями. § 40. Расположение резервов и кавальеров. Резервы при насыпи должны быть закладываемы так, чтобы между подошвой откоса насыпи, соответственно профилю та ­ ковой, под два пути, и верхним ребром откоса резерва была берма не менее 2 м. Если при этом откос резерва задается круче откоса насыпи, то ширина бермы определяется по фор ­ муле 2 -f-0,75 h — , где „h“— глубина резерва в метрах. Для насыпей, устраиваемых в. пределах разлива, ширина -бермы, при любой высоте насыпи должна быть не менее 4 м. '29

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz