Технические условия на достройку и реконструкцию Мурманской железной дороги. - Ленинград : Изд. Науч.-техн. совета Мурм. ж. д., 1934. -102,[2] с.
отсыпать из песка, а также принимать и другие меры (напри мер, укатку полотна). При устройстве выемок в плывучих и пучинистых грунтах, обязательно должны быть приняты меры к предотвращению образования пучин, путем отепления полотна, осуществив его понижением грунтовых вод (углубление кюветов, дренажей и т. д.), или замены пучинистого грунта дренирующим на глубину промерзания грунта. Выбор той или иной меры к ликвидации пучинистых мест при достройке существующего пути должен быть основан на анализе покилометровых графиков пучин Службы Пути. Досыпки откосов насыпей как при смягчении профиля, так и при постройке второго пути должны быть сопряжены с су ществующими откосами посредством уступов с заложением не менее 0,75 м через один метр по высоте. Ширина присыпки по низу должна быть не менее 1,20 м, со ответственно чему при небольших подъемках откосы новой насыпи надлежит уиолаживать. Если поднимаемая часть имеет значительную высоту при от косах 1 : 11 ,, а подъемка по высоте невелика, разрешается со прягать присыпку, устраивая новый откос с крутизной, равной 1 : 1Ѵ3, доведя его до линии пересечения с существующим по луторным откосом. Существующий откос должен быть срезан параллельно новой присыпке и обделан уступами. § 38. Замена насыпей эстакадами. При наличии слабого основания во всех случаях, когда это об стоятельство грозит устойчивости полотна, насыпи должны з а меняться эстакадами, или должны быть приняты другие меры, обеспечивающие устойчивость полотна, в зависимости от эко номической выгодности. Такая замена насыпей эстакадами про изводится при условии доказанной экономичности, на основе сравнения вариантов стоимости сооружения насыпи и эстакады. § 39. Проектирование жел.-дор. полотна на косогоре. При проектировании достройки существующей линии и второ го путина косогоре надлежит производить тщательное инженерно геологическое обследование косогора, всемерно избегая круп ных работ на оползневых и неустойчивых участках. Обеспечение устойчивости „деятельных" Кольских косогоров должно быть осуществлено по индивидуальным проектам с уче том опыта наблюдений над оползнями. § 40. Расположение резервов и кавальеров. Резервы при насыпи должны быть закладываемы так, чтобы между подошвой откоса насыпи, соответственно профилю та ковой, под два пути, и верхним ребром откоса резерва была берма не менее 2 м. Если при этом откос резерва задается круче откоса насыпи, то ширина бермы определяется по фор муле 2 -f-0,75 h — , где „h“— глубина резерва в метрах. Для насыпей, устраиваемых в. пределах разлива, ширина -бермы, при любой высоте насыпи должна быть не менее 4 м. '29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz