Технические условия на достройку и реконструкцию Мурманской железной дороги. - Ленинград : Изд. Науч.-техн. совета Мурм. ж. д., 1934. -102,[2] с.

Основаниям, на которых возводятся насыпи, не должно угро­ жать сползание или внезапные значительные просадки. В тех ме­ стах,гдеуже наблюдаются или наблюдалисьна существующейтрас- се или есть возможность опасаться значительных сдвигов и проса­ док полотна, вследствие неисправности основания, устойчивость полотна должна быть обеспечена надлежащими техническими ме­ рами на основе исчерпывающего геологического обследования. При устройстве насыпей в сырых местах, высота насыпей должна быть не менее 1 м, увеличиваясь в соответствии с глу­ биной болота до величины, определяемой в каждом отдельном случае буром Гиллера или зондом Сытина, со взятием образ­ цов, как самого торфа, так и подстилающих торф грунтов (Ру ­ ководство по производству земляных работ и укреплений по­ л о тн а— ЦИС 1932 г.). Одновременно с увеличением высоты насыпей на болотах должны быть приняты меры, обеспечивающие возможность пра­ вильной и полной осадки полотна. На участках пристройки второго пути в этих случаях над­ лежит всемерно избегать понижения отметок проектируемого полотна по сравнению с существующими. В пределах разливов бровка полотна должна быть поднята не менее как на 0,25 м выше самого высокого истори-еского уровня воды. Откосы по­ лотна должны быть в пределах его затопления укреплены со­ ответствующим образом на 0,25 м выше высокого расчетного уровня воды, как с низовой, так и с верховой стороны. Высота воды определяется с учетом, как подпора, так и поперечного уклона ее поверхности. В районах, намечаемых к постройке гидроэлектростанций (Ковдинской, Нивастрой 2-й и 3-й очереди и др.), должен быть учтен энергетический и транспортный го­ ризонты используемых рек и озер по данным Гидроэлектростроя. Насыпи, подвергаемые подмыву речным течением или волне­ нием, должны быть надлежащим образом, укреплены, путем устройства защитных сооружений, например, траверс, и откосы их уплотнены и укреплены. При выборе рода укрепления на участках второго пути, должны быть учтены опыты Служб имеющихся укреплений су­ ществующего полотна. Если по местным условиям в пределах разлива или вообще вод­ ного пространства может развиваться значительное волнение, то упомянутое выше возвышение и укрепление полотна дороги дол ­ жно определиться с учетом нагона воды и высоты гребня волны. Для ориентировочного определения высоты волны можно пользоваться формулой Стивенсона. h = 0,33d -j- (0,75 — 0 ,26 |/ d , где h — высота волны в ж, a d —ширина разлива в км. При возведении насыней из грунтов, в которых возможно образование балластных корыт, рекомендуется, в целях предот­ вращения образования корыт-, верх насыпей на высоту 2—4 м, 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz