Технические условия на достройку и реконструкцию Мурманской железной дороги. - Ленинград : Изд. Науч.-техн. совета Мурм. ж. д., 1934. -102,[2] с.

чивость земляных масс. При устройстве полотна второго пути в выемке в разных уровнях, с разностью отметок более 30 см междупутный откос, соответствующий вышеприведенным нор­ мам, задается в месте наибольшей разности красных отметок существующего и сооружаемого путей. Расстояние между осями путей выемок в этих случаях со­ храняется на всем протяжении, равном расстоянию в месте наи­ большей разности отметок, вследствие чего на остальном про­ тяжении откос выемки уполаживается. В скальных выемках, а также на сильно косогорных участ­ ках, с целью уменьшения объема работ откосы вновь сооружае­ мых выемок, расположенных в разных уровнях, допускается оставлять постоянными на всем протяжении выемки, меняя с из­ менением разности отметок выемок расстояние между осями. Откосы мелких выемок, как самостоятельных, так и на пере ­ ходных частях при глубине последних до 2 м в заносимых мест­ ностях определяются раскрытием их лля однопутных на ши­ рину не менее 20 ж, а для двупутных — не менее 25 м., причем расстояние между кюветами раскрытых выемок, сохраняется равным расстоянию для нераскрытых выемок. Ширина же по­ верху достигается путем уположения откосов. Крутизна откосов, насыпей, образованных из более или менее однородного грунта, при высоте насыпи до 5 ж принимается для песчаных грунтов 1 : 1 ' /г и Для всех прочих — 1: 11/.!. При большой высоте откосы насыпей в своей верхней части делаются полуторной крутизны, причем наибольшая высота с полуторным откосом принимается для глин—5 м, для суглин­ к о в— мергелей и морен—7 м, для песков и супесков (без при­ меси иловатых частей)—8 м Ниже означенных пределов насы­ пям придается откос 1 : 1 7 4 - Насыпи высотой в 20 м. и выше, а также насыпи, устраива­ емые на глубоких болотах и мокрых косогорах должны соору­ жаться по индивидуальным проектам на основе исчерпываю­ щего гидрогеологического обследования основания. При смягчении профиля существующего пути откосам при­ дается крутизна в соответствии с указаниями настоящего пара­ графа и типом поперечного профиля (§ 34 настоящих ТУ), при­ нятым в зависимости от высот подъемки и поднимаемой насыпи. Все указанные в настоящем параграфе нормы крутизны от­ носятся к земляному полотну, находящемуся в нормальных ус­ ловиях. Земляное полотно в пределах подтопления ББВП и Коль­ ских косогоров сооружается по специальным индивидуальным проектам. § 36. Отвод воды от полотна. При устройстве полотна надлежит принимать соответствен­ ные меры к отведению воды. Станционная территория, в случае расположения станции на болоте, должна быть осуш'ена или, в крайнем случае, горизонт грунтовых вод несколько по­ нижен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz