Технические условия на достройку и реконструкцию Мурманской железной дороги. - Ленинград : Изд. Науч.-техн. совета Мурм. ж. д., 1934. -102,[2] с.

ружаемое полотно выше существующего, верхней части нового полотнч придается обычное трапецоидальное очертание, причем верхняя часть полотна устраивается по возможности из песка так, чтобы граница обыкнов енно е и песчаного грунтов пред­ ставляла собой плоскость, проходящую через бровку суще­ ствующего пути и имеющую уклон 0,04 в сторону от существую­ щего пути. При переустройстве существующей дороги в двупутную уста ­ навливаются нижеследующие типы поперечных профилей з е ­ мляного полотна, применяемые в соответствующих условиях. За красную отметку земляного полотна в продольном про ­ филе принимается отметка земляной бровки. Красной отметкой земляной площадки считается отметка теоретической бровки главного пути, которая и принимается за базу при проектиро­ вании поперечных профилей. При устройстве второго пути на общем полотне с суще­ ствующим, ось нового пути в плане должна быть, по возмож­ ности, менее извилистой, для чего его рекомендуется разбивать в прямых участках параллельно осй существующего пути, осу­ ществляя сопряжение типов поперечного профиля В и Д с про­ чими в кривых, по возможности, посредством круговой кривой с переходными кривыми, разбиваемыми согласно § 16 насто­ ящих ТУ. Сопряжения типов поперечного профиля В и Д с прочими в прямых участках допускается лишь при наличии длийных пря­ мых и неизбежности такого сопряжения. При подходах к мостам на участках применения типов по ­ перечных профилей А, Б и Г, междупутье разбивается уширен­ ным, в зависимости от рода фундамента и основания существу­ ющего сооружения и наличия шпунтовых ограждений. Ушире- ние междупутного расстояния в этих случаях осуществляется на протяжении 200 м. На остановочных пунктах ширина земляного полотна устраи­ вается в соответствии с проектами станционных обустройств. Верх земляного полотна, как вновь устраиваемых, так и пе­ рестраиваемых малых остановочных пунктов должен иметь по­ перечный односкатный уклон в сторону от оси в 0,01. Верх полотна больших станций проектируется индивидуально, исходя из условий подлежащего отвода воды со всей террито­ рии станции путем канав, дренажей или канализационной сети. § 35. Крутизна откосов полотна. На всем протяжении от Мурманска до Званки крутизна от­ косов выемок принимается для грунтов из песка—1 :1 Ѵі\ в обык­ новенных грунтах—1 : 1 1,/4, в скальных грунтах—от 1 до 7ю осно­ вания на 1 высоту, в зависимости от рода скалы. В слабых и мокрых грунтах крутизна откосов выемок определяется инди­ видуально, в соответствии со свойствами грунта, и в особо ответственных случаях, рассчитывается на основе теории Фелле- ниуса или Петерсона-Крея, так, чтобы была обеспечена устой- 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz