Технические условия на достройку и реконструкцию Мурманской железной дороги. - Ленинград : Изд. Науч.-техн. совета Мурм. ж. д., 1934. -102,[2] с.
условий спокойной езды и устранения излишних напряжений сцепных приборов, должны при сооружении полотна обяза тельно сопрягаться в вертикальной плоскости кривой радиуса не менее 10000 м. § 16.,Условия проектирования дороги в плане. Радиусы кривых должны быть возможно большими. Реко мендуются— радиусы кривых не менее 600 м; меньшие ра диусы допускаются при подходах к городам, к большим узловым станциям, при пересечении существующих дорог, а также для временной трассы и обходных путей В тяжелых условиях трассы допускается также уменьшение радиуса до 300 м и в особо исключительных случаях, с раз решения соответственных органов НКПС— 250 и 200 м. При этом, в каждом отдельном случае, применение радиуса — менее 600 м должно быть обосновано представлением плана в горизонталях. Рекомендуется применение радиусов в 2000, 1800, 1 600, 1 200, 1000, 800, 700, 600, 500, 400, 350, 300, 250 и 200 м. На существующих участках линии, где величины радиусов в связи с переходом к метрической системе отступают от стан дартов, допускается при досыпке полотна устанавливать радиусы не стандартных размеров, с округлением до 10 м. На участках присыпки второго пути в одном уровне, вели чина радиуса кривой определяется, как правило, планом суще ствующего пути, а при расположении путей в разных уровнях, также профилем земляного полотна. Кривые, описанные радиусом 1 500 м и менее, должны сопря гаться с примыкающими к ним прямыми при помощи переходных кривых. Кривые разных радиусов, направленные в одну сторону, разность кривизны которых более Visoo. т. е. Ѵ Я , — Ѵ й > 7 .5 0 0 . если они примыкают друг к другу, также должны сопрягаться при помощи переходной кривой Переходные кривые разбиваются по кубической параболе или радиодальной спирали. Форма и длины переходных кривых определяются при этом, в зависимости от местных топографических условий и величины радиуса, согласно указаний приложения № 6. На всех участках существующего земляного полотна кривые, описанные радиусом 1 500 ж и менее, должны сопрягаться с примы кающими к ним прямыми также при помощи переходной кривой. На существующем полотне устройство переходных кривых должно производиться путем сдвижки круговой кривой к центру (при величине сдвижки не более 0,20—0,25 м), либо, в том слу чае, если величина сдвижки более 0,25 м, при помощи введения между переходной кривой и основным закруглением некоторого вспомогательного закругления, несколько меньшего радиуса 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz