Технические условия на достройку и реконструкцию Мурманской железной дороги. - Ленинград : Изд. Науч.-техн. совета Мурм. ж. д., 1934. -102,[2] с.

что по общехозяйственному значению и специальным требова­ ниям, сравниваемые варианты равноценны. § 12. Определение требующейся для производства такого рода расчетов величины производимых капвложений „Аа, должно производиться или путем составления соответствующих сметных исчислений, или с помощью формулы приблизительной стоимости сооружения, учитывающей все существенные в отношении стои­ мости особенности сравниваемых вариантов. Подсчет эксплоатационных расходов для сравниваемых вари­ антов должен отражать все технические отличия вариантов, влияющие на стоимость эксплоатации (длина, трудность профиля, наличие кривых), учитывать грузооборот, а также все суще­ ственные технические особенности варианта. Исчисление эксплоатационных расходов рекомендуется про­ изводить по формулам, выраженным в виде суммы произведений отдельных расходных измерителей на соответствующие им коэффициенты. При этом величины, связанные с тягой поездов Свремя хода, количество механической энергии), должны определяться на основании тяговых расчетов, сообразно действительному про­ филю варианта. Количество подвижного состава должно рассчитываться про­ порционально паровозо-часам и вагоно-часам. § 13. В случае, если общегодовые расходы сравниваемых вариантов, примерно, одинаковы, то варианты нужно считать равноценными, отдавая предпочтение более дешевому из них в отношении строительной стоимости, а также тому варианту, который связан с меньшим расходом дефицитных материалов и наиболее приемлем в производственном отношении. § 14. Величины руководящего уклона. Руководящий подъем на всем протяжении от Мурманска до Званки (в настоящее время эта установка распространяется лишь на участок Званка—Лоухи) устанавливается в девять ты­ сячных на прямой (0,009), с соответственным уменьшением при совпадении с кривой на такую величину, чтобы сумма сопроти­ вления от подъема и кривой, не превышала сопротивления на руководящем подъеме Число тысячных подъема, эквивалентного влиянию кривой, определяется по формуле: 12а L где „а“— общее число градусов центральных углов всех кривых, расположенных в пределах а „L“ — длина элемента профиля, определяемого, согласно правил, помещенных в приложении № 3. На участках подталкивания (§ 6) в грузовом направлении величина руководящего подъема устанавливается не круче че­ тырнадцати с половиной тысячных (14,5 °/00) на прямой. При проектировании второго пути, в виде временной меры может быть допущено применение скатов круче руководящего и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz