Риппас, Б. А. На Кольском полуострове : отчёт о поездке летом 1894 г. для осмотра местности по линии предполагаемой Санкт-Петербург-Мурманской железной дороги / Б. А. Риппас, чл. Инженер. совета М-ва путей сообщения. – Петроград : Типография Министерства путей сообщения (Товарищества И. Н. Кушнерев и К°), 1915. – [2], 84 с.
79 берега бочарныя мастерскія для ыашиннаго производства сельдянокъ и бо- чекъ для трески, жира и пр., при чемъ послѣднія .должны вмѣіцать въ себѣ не болѣе 10 пуд. товара, а не 25 пуд., какъ это теперь водится; чтобы рыба достигала до мѣста своего назначенія въ тѣхъ же бочкахъ и расходо валась съ правильной постепенностью. 8) Во всѣхъ становищахъ устроить рыбные заводы съ обработкой то вара. Мѣра эта принесла бы двойную пользу: она освободила бы рыбаковъ отъ необходимости самимъ обрабатывать пойманную рыбу и дала бы имъ возможность употреблять свое время исключительно для ловли рыбы, слѣдуя за нею по пятамъ во всѣ части моря. Обработка рыбы велась бы подъ наблюденіенъ особыхъ правительственныхъ лицъ, съ правильной утилизаціей всѣхъ рыбныхъ продуктовъ и съ соблюденіемъ санитарныхъ условій. 4) Во всѣхъ становищахъ устроить казармы, пріемные покои, бани и прочее для доставленія промышленникамъ и рабочимъ необходимых!, уд'обствъ жизни. 5) Составить правила ловли рыбы и ея обработки. 6) .Установить правила, по которымъ промышленники могли бы полу чать въ кредитъ лодки, суда, невода и проч. предметы и онредѣлить условія платежей за нихъ, страхованія и погашенія. 7) Выработать правила расчета съ промышленниками по квитанціямъ, которыя будутъ выдаваться имъ по мѣрѣ доставленія на тотъ или другой заводъ свѣжей рыбы, со взысканіемъ въ доходъ казны деньгами или натурою опредѣленнаго процента за всѣ предоставляемый промышленникамъ удобства. 8) Завести пароходы для развозки по становищамъ наживки (мойвы или песчанки), для перевозки рабочихъ изъ одного становища въ другое по мѣрѣ ослабленія и усиленія работы на нихъ, для крейсировки во время штормовъ, предупреждепія выстрѣламп о приближеніи бури и для поданія помощи запоздавшимъ ловцамъ, для выбуксировкп промысловыхъ судовъ изъ сгановищъ при противныхъ вѣтрахъ, для пріема больныхъ и т. д., и т. д. 9) Телеграфъ, слава Богу, предполагается строить, но нужны еще дороги, соединяющая становища между собою и съ селеніями, а также раз в е д е т е фермового хозяйства, по возможности у каждаго становища и вообще въ возможно шнрокихъ размѣрахъ. Такъ какъ частная иредпріимчивость своими полумѣрами до сихъ поръ ни мало не подвинула впередъ нашихъ сѣверныхъ промысловъ, то починъ во всемъ этомъ дѣлѣ правительству слѣдуетъ принять на себя, не жалѣя никакихъ расходовъ, потому что всѣ подобпыя затраты будутъ производи тельны ц могутъ скоро окупиться съ большой лихвой. При такомъ обустройствѣ рыбные промыслы въ сѣверныхъ моряхъ быстро разовьются и станутъ на подобающую высоту. Они привлекѵтъ сюда множество различнаго рабочаго и торговаго люда. Мѣстное населеніе, можетъ быть, даже не въ состояніи будетъ выслать въ море достаточного числа опытныхъ рыбаковъ и особенно кормщиковъ, вполнѣ освоившихся съ управленіемъ судами повагО типа съ косыми паруса,ми: поэтому, одновременно съ введеніемъ новыхъ порядковъ, слѣдовало бы образовать учебныя команды, которыя приготовляли бы такихъ кормщиковъ и матросовъ. Рядомъ съ устройствомъ рыбныхъ промысловъ слѣдовало бы поднять подобными же мѣрами звѣриные промыслы, судостроеніе и вообще море
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz