Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
5 7 Перевозка пассажиров за 7 кварталов представляется в таком виде. При этом сравниваем только число отправленных со станций Мурманской дороги (и нз Ленин града), так как в 1922 году по пассажирскому движению были разработаны только эти сведения: т ы с я ч а х : .......................... 190 Апрель-июнь 1922 г..................................... .......................... 201 555 Июль-сентябрь 1922 г. . . . . . . .......................... 275 .......................... 308 Январь-март 1923 г ...................................... .......................... 219 Апрель-июнь 1923 г .................................... .......................... 308 896 .......................... 369 Число пассажиров отнравлеппых со станций дороги за январь-сентябрь было в 1928 году — 896 тыс., а в 1922 г .— 555 тыс., более на 841 тыс. или на 6 2 , 0% . За последний квартал предыдущего операционного года отправлено было 275 , а в 1928 г. 369 тыс., более па 94 тыс. или па 34,8°/о. Следовательпо, и в пассажирском движении отмечается значительное улучшение. Интенсивность пассажирского движения видна также по количеству пассажиро-верст, сделанных пассажирами, отправленными со станций Мурманской дороги. Приведем сравпепие по 7 кварталам, в миллионах пассажиро-верст. Япварь-март 1922 г ................................................................... 17,4 Апрель-июнь 1922 г.................................................................. .... 18,7 56 ,4 Июль-сентябрь 1922 г...............................................................20,3 Октябрь-декабрь 1922 г........................................................... 22 ,4 Январь-март 1923 г ...................................................................21,5 I Апрель-июнь 1923 г ...................................................................... 25,6 . 78 ,0 Июль-септябрь 1923 г ............................... ..................... 30,9 J В 1923 году за январь-сентябрь было сделано 7S,0 миллионов пассажиро-верст, в 1922 году 56 ,4 , т. е. в 1923 г. более на 21,6 милл. или на 3 S , 5% . В течение последнего квартала предшествовавшего операционного года количество пассажиро- верст было 20 ,3 милл., а отчетного 1922 -23 г.,— 30 ,9 милл., более па 10,6 милл. или на 5 2 , 2 °/0. Усиление пассажирского движения на дороге находится в полном соответствии с развитием в районе дороги промышленности и торговли. Состав товарных поездов в течение отчетного года в аиреле дошел до 60 ,0 осей, чего в ми нувшем году не было отмечепо, когда состав колебался в пределах от 46 ,83 до 5 6 ,8 8 осей. Также коммерческая скорость товарных поездов в отчетном мае была 13,2 вер., тогда как наибольшая скорость в 1922 году в мае была 13,1 вер. Измепение хотя и небольшое, по указывающее па некоторое улучшение. Средняя полезная нагрузка или вес нетто товарного поезда за отчетный год— 13 .25 5 пуд. (217 т.), превосходит таковую за 1921 -19 2 2 год— 11 .772 пуд. (193 т.) на 1 .483 пуд. или на 12 ,5 ° /0. Далее, заметны значительные достижения в использовании подвижпого состава. На один рабочий товарный паровоз приходилось в среднем в сутки 1 .100 тыс. пудо-верст (11 ,8 тыс. т.-км.) против 778 тыс. пудо-вер. (8,4 тыс. т.-км.) в 1921 -1922 году. Улучшение на 4 1 , 4% . На один рабочий товарный вагон приходилось в среднем в сутки 16 .270 пудо-верст (175 т.-км.) против 12 .457 пудо-верст (134 т.-км.) в 1921 -1922 году. Улучшение на 3 0 , 7% . Основываясь на изложенных выше данных, приходим к заключению, что улучшение работы Мурманской дороги в 192 2 - 1 9 2 3 году— явление не случайное, а, как показывают приведенные многочисленные данные, вызвано усиливающимся, и по количеству пудов и по сделанному грузами количеству пудо-верст, движением, соответственно все развивающейся промышленной деятель ности края. Если прибавить еще и грузы Мурмапского порта, правлеченпые усилиями Правления па Мур* мапскую дорогу с конца 1923 года, то можно надеяться, что в 19 2 3 - 1 9 2 4 г. северная часть дороги перестанет быть слабо работающей. а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz