Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

56 Товарные поезда обращались по дороге, больше половины которой местами с радиусами кривых в 100 саж. и уклонами, доходящими до 0 ,028 , в составе в среднем 53 ,5 осей (в апреле даже 60 ,0 осей) при коммерческой скорости 11,1 вер. в час (11 ,9 км.). В мае скорость доходила до 13,2 вер. (14,1 км.). Средняя нагрузка товарного вагона вообще была 554 пуда (9 ,1 т.), а в декабре 648 (10 ,6 т.). Средняя нагрузка товарного груженого вагона 820 пуд. (13 ,4 т.). Средний полезный груз (вес нетто) товарного поезда составлял за год 13 .255 пуд. (217 ,1 т.), в январе 16 .255 пуд. ( 266 ,3 т.). Среднее суточное количество паровозов на работе в товарных поездах было 47 единиц. Среднее суточное количество вагонов товарного парка в поездах составляло 3 .777 единиц. При среднем суточном пробеге рабочего товарного паровоза за год 99 ,9 вер. ( 1 0 6 ,9 км.), в июле 132 ,2 вер. (141 ,2 км.), рабочий товарный вагон в среднем совершил пробег в 31 ,5 вер. (33 ,7 км.), а в октябре и сентябре 39 ,5 вер. (42 ,2 км.). Сравним теперь эти общие данныя с таковыми за первые 9 месяцев 1922 г. из печатного „Обзора работы Мурмапской дороги в 1922 году". Таким образом получается период в 21 месяц с двумя летними сезопами и почти двумя же зимними, или 7 кварталов. Количество грузов, по кварталам, в коммерческих поездах, составляло, в тысячах пудов: Январь-март 1922 г..................................................... 18 .114 Апрель-июнь 1922 г .................................................... 20 .134 Июль-сентябрь 1922 г................................................ 17 .408 Октябрь-декабрь 1922 г .............................................2 1 .286 Январь-март 1923 г ...................... .......................... 33 .081 Апрель-июнь 1923 г .................................................... 3 0 .756 Июль-сентябрь 1923 г ................................................ 2 5 .516 5 5 .6 5 6 8 9 .3 5 3 Из приведенных данных видно, что за период январь-сентябрь перевезено было в 1923 г. 89 .353 тыс- пуд. против 55 .656 тыс. пуд. в 1922 г., т. е. более на 3 8 .6 9 7 тыс. пуд. или на 6 0 ,6 °/0, при обычном снижении перевозки в конце операционного года. Однако снижение это в 1923 г. 25 .516 тыс. пуд. против 17 .408 тыс. пуд. в 1923 г. составляет все таки увеличение самого размера перевозки за июль-сентябрь на 8 .1 0 8 тыс. пуд. или на 4 6 ,6 ° /0. Следовательно, возрастание перевозок составляет не случайное явление, а является результатом оживления промышленной деятельности в районе дороги. Оживление грузовой деятельности, однако, распределялось по сети дороги перавномерпо, как это видно из нижеприведенных данных о количестве пудо-верст, сделанных грузами в коммерческих поездах за календарный 1922 год и операционный 1 922 -23 гг. То, что в одни и другие данные входят месяцы октябрь-декабрь 1922 г., в этом случае значения не имеет. Важна тут разница между количествами пудо-верст. 1922 г. 1922-23 г. Более на в %• Миллионы пудо-верст. Рыбацкое-Тихвпн ..................................... 3 .976 5 .257 1.261 31 ,5 Мга-Будогощь............................................... 283 919 636 227 ,1 Званка-Чудово.............................................. 246 773 527 219 ,6 Звапка-Петрозаводск................................ 2.831 4 .159 1 .328 47 ,4 П е т р о з а в о д ск -М у рм ан с к ..................... 2 .500 6 .969 4 .469 178 ,7 Оказывается наибольший прирост интенсивности перевозки грузов, как это было отмечено и выше, на ветвях Мга-Будогощь и Званка-Чудово, куда перекипулись операции но лесозаготовке с одно­ временным уменьшением роста движения па участке Званка-Петрозаводск. Зато участок Петрозаводск-Мурманск показывает весьма значительное улучшение на 1 7 8 ,7% , что весьма отрадно, в виду того, что этот участок составлял слабо работавшую часть дороги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz