Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

54 Средпий пробег 1 пуда груза па Мурманской дороге был в отчетном году 171 верста. 11о всей сети величина средпего пробега 1 пуда была 380 верст. Однако, эти цифры между собою несравнимы. За одпп первый квартал отчетного года средний пробег по Мурманской дороге был 200 верст, а в среднем для каждой из дорог по всей сети 220 верст. За 1921 -22 г. средний пробег по Мурманской составлял 184 версты при пробеге в среднем для каждой из дорог всей сети 225 верст. Таким образом, средний пробег груза по Мурманской дороге вообще ниже чем в среднем для всех дорог сети. Такой сравнительно небольшой пробег объясняется характером работы дороги—преобладанием дровяных перевозок, совершаемых на сравнительно небольших расстояниях и почти отсутствием в отчетном году грузов Мурманского порта с пробегом свыше 1 .300 верст. В конце года, в сентябре, когда поступили па дорогу грузы Мурманского порта, пробег увеличился до 228 верст или па 62° /0. Средняя нагрузка петто товарного поезда составляла па сети 17 .412 пуд. па Мурманской — 13 .255 пуд., т. е. ниже, что объясняется значительно меныпим против всей сети в целом средним составом поезда (влияние северной части). Приведенная цифра 13 .255 п. составляет все же по сравнению с прошлым годом 11 .772 п. улучшение на 11 °/0- Общее число работников транспорта, кроме случайных поденных на сети было па 1 версту 11,0 человек, на Мурманской— всего 9,4 человека. На одного работника приходилось 192 поездо-персты, па Мурманской 191 поездо-версга. Следовательно, соотношение между количеством работпиков и произведенной работой па сети и на Мурманской било почти вполне одинаково. Несколько обстоятельнее может быть приведено сравпение работы Мурмапской с работой сети и соседних дорог за 1-й квартал (октябрь, ноябрь и декабрь) истекшего операционпого года. Для сравнения с соседними дорогами будем пользоваться данными, опубликованными в выше­ упомянутом 18-м выпуске Материалов по статистике путей сообщения. Средний суточный пробег товарного паровоза на Мурманской за квартал S6 ,5 вер. был выше чем на Октябрьской 75,0 вер. и па Северо-Западной 75 ,0 вер. и ниже, чем на сети 92 ,2 версты. Средний суточный пробег товарного рабочего вагона (без цпстерн) 30 ,7 вер. превосходил таковой па Октябрьской 27 .9 и уступал Северо-Западным 47 ,7 вер., как равно и пробегу по сети 41 ,4 вер. Коммерческая скорость 11 ,2 вер была больше, чем на Октябрьской 9 ,8 и на Северо-Западных 9,7 вер. и хотя на немного, но превосходила скорость на сети 11,1 вер. Средпий состав поездов, однако, вследствие значительных до 0 , 0 2 8 уклонов и радиусов кривых до 100 саж., был довольно ограничен— 50 ,5 осей, тогда как па Октябрьской он был 8 0 , 8 осей и на Северо-Западных 78 ,9 осей. На сети составы, в среднем, состояла из 79 ,0 осей. За то процентное отношение пробега порожних товарных вагонов к пробегу гружепых на Мурмапской было меньше, всего 3 0 ,7 °/0, тогда как Октябрьская дала 3 8 , 2 % и Северо-Западные 5 5 , 4 ° / 0, а вся сеть— 3 7 ,4 °/0. Следовательно, на Мурманской в поездах было больше груженых вагонов, что указывает на удачное использование вагонов. Особенности грузового движения, обусловленные индивидуальными особенностями дорог, видны из нижепомещенной таблицы, по всем грузам (кроме паливпых), перевезенным в коммерческих поездах (в тысячах пудов). Данные за октябрь— декабрь 1 9 22 - 23 г. и 1 9 2 1 - 2 2 г. М у р м а н с к а Я. 0 к т я б р ь с к а я. С е в е р о - З а п а д н ы е . Г О Д Ы . Всего перевезено. В том числе погружено на св. стан. % Всего перевезено. В том числе погружено на св. стан °/о Всего перевезено В том числе погружено на св. стан. °/о 1922 -23 . . . . 21 .167 15 .904 75 105 .066 62 .417 59 4 7 .6 1 0 2 8 .5 1 2 59 1921 -22 . . . . 14.381 9 .087 64 52 .902 30 .S56 58 4 1 .3 1 4 2 7 .3 1 5 66

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz