Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
было видеть па примере с доходом, не дает точной цифры. Принимая во внимание, что дефицит от экснлоатации покрывался дотациями НКПС, можно было бы попытаться перевести дотации, по ме сячным индексам, также в червонные рубли, а затем, установив общий за весь год переводной ин декс для всего прихода (доход -{- дотация), применить его к общей годовой расходной сумме, исходя из соображения, что, в общем, расходование денег гало параллельно с их поступлением. К сожа лению, иомесячпые цифры дотаций также не настолько бесспорны, чтобы можно было исходить из них, а общая годовая цифра для поставленной задачи недостаточна. Поэтому, от поставленной за дачи приходится отказаться. Если, одпако, все же предположить, что полученный для дохода (без дотаций) годовой индекс 84 ,73 будет верен и для расхода, то расход по экснлоатации определится в 11 .422 -597 руб. червонных. Газннца между расходом и доходом составит дефицит но эксплоатации; при приведенном способе исчисления оп выразится в 6 .552 .401 черв. руб. Надо, однако, помнить об условном характере этой цифры, имея в виду примененный переводной индекс. Следует еще добавить, что в расход по эксплоатации вошел и расход по перевозкам, совер шенным для надобностей достройки, новых работ и других работ пеэксплоатационного характера. По скольку эта цифра вошла в расход по эксплоатации, надлежало бы соответствующую величину при бавить и к доходу. Это несколько (незначительно) увеличило бы доход и понизило дефицит. К со жалению этой цифры не имеется, а потому целесообразнее всего ограничиться лишь сделанной оговоркой. Вообще отсутствие месячных илп хотя бы квартальных сведений о расходе, притом достаточно точных, заставляет здесь отказаться от более подробного рассмотрения расхода. Невидимому, только с будущего 1923 -24 года, при действии червонного исчисления и твердой валюты, можно будет вполне уверенпо оперировать с данными, касающимися финансового положения хозяйства дороги. Почти полпое отсутствие сведений о результатах эксплоатации соседних дорог за 1 9 2 2 - 2 3 г. ') Сравнение ра- заставляют ограничиться, при сравнении работ дороги за год, с работой всей сети, хотя Мурманская дорога во многом резко отличается от дорог сети. дороги с ра- Станция Сорока расположена почти па той же широте, как Архангельск, наиболее северный пункт ботой дорог Северных дорог. Мурманская железная дорога поднимается на север за Сорокой еще на С27 верст сети, или более 1/3 своего протяжения (1 .649 верст) и составляет таким образом наиболее северную часть сети железных дорог Республики. Поэтому средние данныя по Мурманской железной дороге сильно понижены от влияния результатов работы ее северной части— Петрозаводск-Мурманск, недостроенной и слабо работающей. Материалом для сравнения послужили: 1) по всей сети: главнейшие данныя о состоянии и работе железнодорожного транспорта за 1913 , 1920 -21 , 1921 -22 и 1922 -23 г., помещенные в J\» 1 Ежемесячного Вюллетеня транс- портпой статистики за октябрь 1923 г. (январь 1924 г.), 2) по соседним дорогам: материалы по статистике путей сообщения выи. 1S (1 -й квартал операциопного 1922 -23 г.), Харьков 1923 г. Общее протяжение дорог сети широкой колеи в среднем за 1922-23 г. 63 .S38 вер., Мурманской железной дороги 1 .649 вер.— 2 , 6% общего цротяжепия или 1 /39 сети. Состав грузов по главным категориям, в процентах от общего количества перевезенных в отчетном году, составлял: 1. Хозяйственные грузы . . . По сети. . . . 15,1 По Мурманской жел. дор. 11,79 2. Каменный у г о л ь ..................... 13,8 1,33 5,7 0,59 25,6 51 ,16 5. Лесные материалы . . . . . 10,0 11 ,58 29,8 23,55 100,0 100 ,00 Оказывается тут громадное преобладание дров, составляющих почти исключительное топливо па дороге и, кроме того, являющихся в количественном отпошепип главнейшим предметом районной промышленности, вывозимым за пределы дороги. Имеются пока только сведения за 1-й квартал, — месяцы октяорь, Ноябрь и декабрь 11)22 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz