Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

Финансы. Приводимые данные соответствующие грузообороту, кругло, 2 .7 9 8 + 271 = 8 .069 т. пуд. в год, весьма скромпы, если сравнить их с выше отмеченной пропускной способностью порта, 1 .0 0 0 .0 0 0 пуд. в месяц, и объясняются, между прочим, и тем, что Мурманский порт до последнего времени пе имел настоящего хозяина. В течение всего отчетного года Правление проводило настойчивую компанию за снижение та ­ моженных ставок на экспортные и импортные товары в целях ослабление конкуренции Балтийских портов. Ставки действительно были попижепы, по влияние таковых сказалось лишь в ноябре 1924 г. когда началась усиленная работа Мурмапского порта. По изложенной причине усиление работы порта не вошло в обзор отчетного года. На несогласованность работы железпой дороги с работой порта Правление неоднократно обращало внимание Правительства, которое, соглашаясь с доводами дороги, передало в ее ведение с 1 мая 1924 г. все выходные на воду пункты: Мурманский и Кемский порт и пристапи в Кандалакше, Сороке и Ковде. Сообщенные выше сведения даны для ознакомления с состоянием Мурманского порта, в виду той тесной связи и зависимости, в которых находится работа порта и работа дороги. Сведения о доходе дороги за 1 9 2 2 - 2 3 год помещены в таблице № 37. Сведения приведены в советских депежпых знаках выпуска 1923 г. u в червопиых рублях. Перевод в червонные рубли сделан ио средне месячным индексам (помещеппым в той же таблице). В переводе на червонные рубли весь доход выразился: от перевозки п а с с аж и р о в ............................................................... 7 4 4 .2 4 2 или 15 ,3 °/0 „ „ б а г аж а .......................................................................... 59 .183 „ 1,2°/0 „ „ грузов (без служебных грузов, протакеиро- ванных в 587 .842 р . ) ..................................................................... 3 .2 6 2 .1 2 3 „ 6 7 , 0% от разных с т а т е й ...........................' ............................................... 8 0 4 .5 8 8 „ 1 6 , 5% ------ 52 ------- - Всего. . . . . 4 .8 7 0 .1 3 6 р. или 1 0 0 % В советских денежных знаках этот общий доход (без таксировки служебных грузов) выразился в цифре 4 1 2 . 6 5 8 . 9 1 2 руб. Разделив эту цифру на 4 .8 7 0 . 1 3 6 руб., получаем средне-годовой индекс для дохода 84 ,73 . НКПС-ом для составления эксплоатациопного отчета предложен средне-годовой пе­ реводной индекс 65 (средний из месячных). Поэтому приводимая в эксплоатациоппом отчете цифра дохода 6 .5 55 .329 руб., полученная при применении этого последнего индекса— 65, и отличается от исчислепной выше. Несомненно, цифру, исчисленную при помощи помесячных индексов, надо считать значительно более точной. Сопоставим цифры дохода с продукцией дороги. В течение года было сделано пассажиро-верст 125 .744 гыс. Доход от одной пассажиро-версты выразится 0 ,59 коп. Багажем было сделано 57 .6 2 2 тыс. пудо-верст (багажных). От 1 пудо-версты багажа доход вы­ разился 0 ,1 0 3 коп. Грузами (коммерческими, воинскими и хозяйственными для чужих дорог, по без служебных для своей дороги) было сделано 1 2 .7 3 8 .5 2 1 тыс. пудо-верст. От 1 пудо-версты груза доход выра­ зился 0 ,026 коп. Если всю эту продукцию дороги выразим в грузовых нудо-верстах (переведя 1 2 5 .7 4 4 тыс. пасс. вер. в пудо-версты по коэффициенту 60, что дает 7 . 5 4 4 . 6 4 0 тыс., а 5 7 .6 2 2 тыс. пудо-вер. багажа, по соотношению доходности, в 2 3 1 .1 0 9 тыс. пудо-вер. грузовых) — 2 0 . 5 1 4 . 2 7 0 тыс. пудо- верст, то доход от такой приведенной 1 пудо-версты будет (счптая весь доход) 0 ,0 2 4 коп. При этих исчислениях пе приняты во внимание служебные перевозки для надобности самой Мурманской жел. дор., каковых было: в коммерческих поездах 6 . 1 3 8 . 3 4 8 тыс. нудо-верст, в р а ­ бочих поездах— 2 . 2 7 4 .3 5 3 тыс. пудо-верст, а всего— 8 . 4 1 2 .7 0 1 тыс. пудо верст. В среднем в течение года на дороге состояло работников, содержащихся за счет эксплоата- ционных кредитов, 14 .200 чел. Отсюда доход на 1 работника в течепие года выразился в 343 руб. Что касается расхода по эксплоатации, то он, по дапным эксплоатациопного отчета, выразился общей цифрой 9 6 7 .8 3 6 .3 5 3 рубля дензнаками 23 года, что, при применении предложенного НКПС индекса 65, дает 1 4 .8 8 9 .7 9 0 руб. черв. К сожалепию, цифра расхода в совзнаках, по состоянию отчетности, не может быть разбита на месячные или даже квартальные периоды, поэтому приме­ нение месячных индексов невозможно. Применение же общего для всего года индекса 65 , как можно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz