Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

Порты и при стани Мурман ской ж. д. В 1922 -23 году, по сравнению с предыдущим 1 9 21 - 22 годом, число проработанных дней увеличилось. Прп несколько возросшем же числе праздничных дней, уменьшилось количество пеявок. Что касается неявок, то в распределении их по причинам обнаруживаются следующие пзмепепия. Сократились всякого рода откомандирования. Сократились пеявки по уважительным при­ чинам и, в особенности, ио причинам неуважительным. Сократились пропуски служебпых дней по болезни (особенно значительно по Сл. Тяги). Увеличились размеры очередпых отпусков. Зарегистри­ рованный в 1922 -23 г. отдых после суточного дежурства в предыдущем году особо пе регистри­ ровался, а частью вошел в число праздничных (свободных) дней, частью же, повидимому, компен­ сировался денежным вознаграждением. В общем, увеличился легальный отдых (праздники, очередпые отпуска, отдых после дежурства); сократились прогулы; улучшение условий жизни (увеличение заработка) и работы (отмеченное увели­ чение легального отдыха) отразилось благотворно па здоровье работников, п о н и з и в и х заболеваемость и пропуски по болезни. При всем том число дней работы увеличилось. Усиление трудовой дисци­ плины вполпе очевидно. В 1922 -23 году на одпу версту дороги приходилось: работников эксплоатацнонного штата ..................... .................................... 8,6 чел. „ запятых па новых работах, достройке и случ. подепн. . 0 ,8 „ В с е г о . . . . 9,4 чел. Л в предыдущем 1 9 2 1 - 2 2 году (без случайных подеппых) — 11 чел., т. е. в 1 9 2 2 - 2 3 г. значи­ тельно меньше. Но всей сети, в среднем за 1922 -23 г., па 1 версту приходилось 11,0 чел. (без случайных подеппых). Таким образом, на Мурманской дороге па 1 версту приходилось меньше, чем в среднем по всей сети. Число ноездо-верст, приходящихся па 1 работника (без случайных поденных) в 1 9 2 2 - 2 3 г. было на Мурманской дороге 191 , по всей сети 192 поездо-верст; в 1 9 21 - 22 г. но Мурманской дороге 132, по всей сети 138 поездо-верст. Таким образом, с этой стороны Мурмаиская дорога занимает среднее по сетп место, причем работа ее в рассматриваемом отпошепии возрасла за последний год, против предыдущего, даже в большей степепи, чем в среднем по сети. Н о в 1913 г., в среднем для всей сети, па 1 работника приходилось 515 поездо-верст. Определим количество пудо-верст, приходящихся на 1 работника дороги, взяв для этого 2 1 .1 5 1 .2 2 2 тыс. пудо-верст грузов всех категорий 57 .6 2 2 тыс. пудо-верст багажа, приравненных к 2 3 1 .109 тыс. пудо-верст грузов (по соотнош. дохода) и 7 .5 4 4 . 6 4 0 тыс. приведенных (коэффициент 60) в пудо-версты 1 2 5 .744 тыс. (платпых) пассажиро-верст (без служебных пасс. - вер., учета коих не было), а всего 2 8 .9 2 6 .9 7 1 тыс. пуд. Это дает на одного работника (без случайно поденных) 1 .984 тыс. пудо-верст или кругло 2 миллиона пудо-верст. В 1922 календарном году на 1 работника приходилось около 1,46 милл. пудо-верст, т. е. в 1922 -23 году значительно больше (па 37°/,,) против предыдущего периода. Соответствующих данных по всей сети пет. В довоенное же время на Николаевской (ныне Октябрьской) жел. дор. на 1 работпика приходилось 5 ,75 милл. пудо-верст, а па Северных 7 .76 милл. пудо-верст. Столь значительная разница объясняется недостаточным развитием перевозочпой работы Мурманской железной дороги в связи с слабым еще состоянием промышленности края. Задача дороги —содействовать подъему этой промыш­ ленности, а также соответствующими мероприятиями привлечь экспорт и пмпорт к себе для направления за границу и из-за границы через Мурманский порт, обладающий для этого рядом преи­ муществ. Выходпыми для товаров Мурманской ж. д. па море пунктами являются: па Северпый Ледовитый океан—Мурманский порт в Кольском заливе в 30 верстах от Северного Ледовитого океана и на Белое море—Кемский порт и пристани у стапций Кандалакша, Сорока и Ковда. Мурманский норт располагает рейдом для стоянки судов, в Кольском заливе, от мыса Иапагорий до Дровяного, глубиною 12 —85 сажеп. Длипа причальной линии пристаней равняется 2 .627 ф. = 376 саж., что допускает одновременную погрузку или разгрузку 7 больших океанских пароходов. Глубипа у причальных линий 2 1 — 25 ф., вполне достаточная для судов значительных размеров, тем более, что глубипа эта относится ко времепи отлива, когда горизонт воды понижается на 1 2 1 /2 Футов- Для стоянки мелких судов в порту имеется лихтерная пристань с глубиною от 12 до 16 футов. Пропускная способность порта выражается 1 0 0 .0 0 0 тоннами ( 6 .0 0 0 - 0 0 0 пудов) в месяц. 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz