Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
Это должно быть рассматриваемо, как немалое достижение, ибо командированный элемент, органически с дорогою не связанный и к тому же качественно обычно невысокий, создавал дороге много хлопот и был мало продуктивен. Вообще в течение года принимались меры по поднятию уровня работников (курсы, поверочпые испытания, удаление неподготовленных элементов и т. д.), но все это, конечно, работа, далекая еще от завершения. Недостаток квалифицированной рабочей силы на дороге продолжал ощущаться, особенно по Службе Тяги. На поднятии уровня работников дороги и интенсивности их труда должно было сказаться и улучшение их материального положения. Если в октябре месяце 1922 г. средний заработок 1 работника (включая все окладные и неокладные выдачи) составлял всего 10 р. 58 к. черв., то, постепенно повышаясь, он в сентябре 1928 г. достиг 26 р. 04 к. черв. Если же, учитывая наблюдавшееся падение покупной стоимости червонного рубля, выразить заработок в товарных рублях, то он опре делится (по индексу для бюджетного набора в г. Ленинграде)—в октябре 1922 г .— 7 р. 50 к., сентябре 1923 г.— 14 р. 56 к., т. е. почти вдвое больше. Одновременно с поднятием уровня квалификации работников дороги и улучшением их мате риального положения паблюдается и улучшение трудовой дисциплины. Об этом последнем обстоятель стве можпо судить по цифрам соотношения рабочих и нерабочих дней (табл. J\° 35). В среднем за весь год для всей дороги из 100 человеко-дней приходилось — фактической р а б о т ы ....................................................77 ,2 дней п р а з д н и к о в .........................................................................12,2 „ неявок по разным п р и ч и н а м .....................................10,6 „ Из этой последней цифры неявок по разным причинам падает па неявки, связанные с обстоятель ствами служебного характера 6,3 дпя (в том числе огдых после суточного дежурства 1,8, состояние в организациях и командировках 0 ,8 и очередные отпуска 3 ,7), болезнь 2,3 и неявки ио обстоятель ствам личного характера 2,0 (в том числе ио причинам уважительным 0,5 и неуважительным 1,5). За предыдущий 1921 -22 год соответствующих данных для всех Служб нет, по имеются данныя по двум наиболее многолюдным Службам— Пути и Тяги. Сопоставление соответствующих цифр дает следующую картину: ----- 4 9 ------ Явка и невыход па работу в ° / 00/ 0 к общему числу дней. С л у ж б а П у т и. С л у ж б а Т я г и. 1922-23 г. 1921-22 г. 1922-23 г. 1921-22 г. Проработанные д н и ................................ 73,9 70,9 73 ,4 70,5 15,9 13,9 11,9 9,5 Неявки по разным причинам . . . 10,2 15,2 14,7 20 ,0 В числе пеявок: Состояние в организациях, команди ровках и т. п ................................... 0,7 1,5 1,0 2,6 Отдых после суточного дежурства . . 0,2 — 4,0 — Очередные отпуска ................................ з л 2,5 4,7 3,7 Болезнь ..................................................... 2,6 3,4 2,8 5,8 Пропуск по уважительным причинам. 0,4 0,7 1,0 1,3 Прогул по неуважительн. причинам. 3,2 7Д 1,2 6,6 Цифры этой таблицы весьма показательны. 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz