Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
4 8 работники, запятые на лесоразработках, и работники, содержащиеся за счет особого колонизационного фопда. Учет этих работников начался лишь в ковце года. На 1 октября 1923 года их насчитывалось - на лесоразработках 2S9 чел., по колонизационному фонду 30 чел., в предприятиях на хоз, расчете 4 12 человек. Распределение эксплоатацпопного штата по Службам, а также по Управлению и линии, видно из следующей таблицы: С Л У Ж Б Ы . Н а 1 о к т я б р я 1922 г. Н а 1 о к т я б р я 1923 г. Упра вление. Линия. В с е г о . В °/о°/о. Упра вление. Линия. В с е г о . В °/оО/о. П у т и .......................... 60 4 .5S3 4 .643 32 ,7 83 4 .607 4 .6 9 0 32 ,5 Т я г и .......................... 108 3 .397 3 .505 24 ,6 128 3 .735 3 .863 26 ,8 Эксплоатация . . 133 1 .967 2 .100 14 ,8 123 2 .283 2 .406 16,7 Связи ..................... 104 1.027 1 .131 8 , 0 61 1.069 1 .130 7,9 Материальная . . 130 1 .072 1 .202 8,5 104 952 1 .056 7 ,3 П р о ч и е ..................... 1 .055 574 1.629 11,4 706 55S 1 .264 8 , 8 Всего . . 1 .590 12 .620 14 .210 100 1.205 13 .204 14 .409 100 В °/0> ..................... 11,2 SS,8 100 — 8 ,4 91 ,6 100 — Цифры этой таблицы показывают: 1) значительное к концу года сокращение численности упра вленского (Правления и Управления) аппарата , как абсолютное, так и относительное; 2 ) небольшое увеличение численности линейного персонала, причем усилился аппарат Служб Тяги п Эксплоатацни, почти неизменилась численность аппарата Пути и Связи и сократился аппарат остальных нетехнн- ческих Служб. Работники, запятые по новым и восстаиовительным работам и по достройке, все состояли по Службе Пути. Случайно поденные рабочие тоже, главным образом, работали по этой Службе (около 8 0% ) , затем по Службе Материальной (около lG'’/о) и в небольшом количестве но другим (Связи, Эксплоатации). Из общего количества 14 .409 чел. работников, запятых по эснлоатации, на 1 октября 1923 г., было — входящих в твердый ш т а т .......................................................... 13 .512 чел. нештатных . ..................................................................................... 8 9 7 „ Работники, входившие в твердый штат, в свою очередь распадались па — независящих от движения ................................ 9 .6 2 0 чел. или 7 1 , 2 % зависящих „ „ ................................ 2 .643 „ „ 19,6%, занятых в мает. Сл. Т я г и ................................ 1 .249 „ „ 9,2°/о Что касается качесгвенного уровпя рабочей силы на дороге, то он никогда пе был высок. Эго вполне понятно, если принять во внимание, что Мурманская дорога, как дорога юная, не могла воспитать своих собственных кадров, тем более, что и работа ее все время протекала в условиях, далеких от нормальных. С других же дорог работники неохотно шли па нее, в виду ее тяжелых условий климатических, жилищных, культурных и т. п. Недостаток рабочей силы на дороге с первых шагов ее существования вызвал к жизни систему командирования на псе агентов с других дорог в определенном порядке и на определенные сроки. Система эта, в свое время неизбежная, но вместе с тем весьма тягостная для всей сети, в том числе и для Мурманской дороги, не говоря уже о самых командированных, дорогая для государственной казны п в копце копцов мало производи тельная, была в отчетном году (к маю 1923 г.) ликвидирована.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz