Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

47 Продолжительные снежные заноси были и в феврале месяце; главным образом, на севере, где создавались задержки в движении но благодаря принятым мерам, борьба со снегом в этом месяце велась более успешно. В феврале месяце произошел пожар вагонных мастерских на ст. Лоухи, что отразилось на ремонте вагонов. В марте месяце в южной части дороги снегопады были лишь небольшие, па севере более значительные, но без особых последствий. В апреле месяце на двух самых северпых участках пути продолжались метели и снегопады, пе вызывавшие, одпако, благодаря работе снегоочистителей, перерывов в движении. В конце апреля месяца начался ледоход на южпых участках и к концу мая весепние воды здесь прошли при сравнительно низком горизонте. В мае месяце еще наблюдались снегопады па крайнем северном участке около Мурманска, не создавшие, впрочем, затруднений в движении. В районе большей части железной дороги начался проход весепних вод, причем на южных участках, до ст. Масельской, борьба с ними протекла успешно, на участках же к северу от Масельской, вследствие обильной снегом зимы и быстрого наступления таяния, проход весепних вод принял бурпый характер и происшедшими размывами насыпей было вызвано несколько случаев перерывов движения; в одном случае ударом льда был перекошен средний бык моста па участке Поньгома-Кузема. Проход весенппх вод па северных участках продолжался в июне, где оп осложнился выпадепием сильпых дождей в начале 20-х чисел, вследствие чего горизонт воды р. М. Белая двое суток держался ниже подошвы рельса только па 0 ,20 саж ; в двух местах образовалась просадка насыпи, вызвавшая перерывы в двиагении. В виду недостатка рабочей силы, па крайнем северном участке пути (около Мурманска) работаia рота жел.-дор. войск. В течепие периода июль-септябрь особых обстоятельств, которые могли бы вызвать затруднения в обычпой работе дороги не наблюдалось; можно лишь отметить некоторое замедление в разгрузке груженых вагонов в июле месяце, в связи с отвлечепием части рабочей силы на полевые работы. Вообще этот период но своим условиям для работ наиболее благоприятен; благодаря надлежаще припятым мерам, шедший в септябре месяце из Мурманска в Москву через Чудово импортный груз покрывал все расстояние до Чудова— 1.846 верст в четверо суток, что пе может не быть признано большим достижением. Как видно из таблицы Д® 34 о численности рабочей силы, в средпем, за 1 9 2 2 - 1 9 2 3 гг. на Рабочая сила, дороге работало 15 .5 10 человек. Эга цифра слагается из: 1) штата, содержащегося па экенлоата- цпонные кредиты, 2) работников, запятых па новых и восстановительных работах и достройке и 3) случайных подепных рабочих, учет которых производился особо в человеко-днях и которые также, главным образом, были заняты па строительных работах по службе пути. В предыдущем 1 9 2 1 - 1922 хоз. году в средпем на дороге работало 18 .240 чел. (на 1 октября 1921 г. — 25 .403 , на 1 октября 1922 г.— 14 .210 чел.), но в это число не попали случайные поденные рабочие, учет коих не производился; работники, занятые на новых работах, пе отделялись от эксплоатациопного штата. Сопоставляя цифру 18 .240 чел. с цифрой работников 1922 - 1923 гг. без случайно- поденных— 14 .5S3 чел., видим, что в отчетном году, по сравнению с предыдущим, численность рабочей силы была менее на 2 0 ° / 0» что объясняется начавшимся еще в 1922 г. и особенно сказавшимся в конце его сжатием аппарата и сокращением штатов. Что касается собственно эксплоатациопного штата, то численность его в отчетном году все же была довольио устойчива. При средней за год цифре 14 .200 ч ел ., наибольшая числеппость отмечается на 1-е января ( 14 .735 ), а наименьшая (13 .578 ) на 1 мая и 1 июня. Вообще некоторое уменьшение численности рабочей силы, занятой собственно по эксплоатацин, приходится па весеппе-летпие месяцы (март-пюль). Количество рабочих, запятых па повых работах и достройке, вместе с случайно-поденпымп, в общем правильно увеличивалось к концу года, что находит себе естественное объяснение в характере выполнявшихся ими работ, теспо связанных с летним сезопом. Наименьшее число рабочих этих категорий было зимой (октябрь-февраль, в среднем 515 чел.), затем, с наступлением весны начало увеличиваться (март-май в среднем 850 чел.), с шопя особенно росло и к концу года этих рабочих было свыше 3 тысяч человек (к 1 сентября 3 .269 чел., к 1 октября 3 .679 чел.). С окончанием летпего строительного сезона, в октябре должно было последовать — и действительно последовало — сокращение этой категории рабочей силы. Следует оговориться, что в приведенные выше цифры рабочей силы в отчетном году пе вошли работники предприятий, состоящих на хозяйственном расчете (Управление домами дороги в Ленинграде, городские станции, коммерческие агентства, типография, рыболовные промыслы и т. д.), а также

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz